Понедельник, 20.11.2017, 00:23


/ГлавнаяМой профильВход

Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS

Логин:
Пароль:
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Статьи НВ (Новых Видящих) » Основа духовного развития - мораль и нравственность » Этика («не делай другим того, чего не желаешь себе»)
Этика
КочевникДата: Понедельник, 21.12.2015, 11:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19875
Статус: Offline
Этика
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность[1]. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.[2] Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и др., направляют моральное развитие социальных институтов и отношений[1].
В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует[1].
Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Классификация этических ценностей


Краткий обзор



Не зачем кому то учить нас магии, потому что на самом деле нет ничего такого, чему нужно было бы учится.Нам только нужен учитель, который смог бы убедить нас,какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев.
 
КочевникДата: Понедельник, 21.12.2015, 11:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19875
Статус: Offline
ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ЭТИКИ КАКФИЛОСОФСКОЙ НАУКИ

Цитата
Кодекс моральный
- свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. Как правило, в моральном кодексе, составленном определенным автором, отражаются нравственные требования, которые уже выработало до него стихийно моральное сознание общества.
Моральный кодекс обычно охватывает как те нормы поведения, которые практикуются подавляющим большинством людей, так и те, которые часто нарушаются, но считаются, тем не менее, обязательными.


Цитата
А. М. Пронин. ЭТИКА И ЭСТЕТИКА, 2003
Предметом изучения этики является мораль, история социально- этнических нравов, право, обычаи, традиции в их светском (бытовом, научном) и конфессиональном (религиозном) проявлении. Объектном изучения этики является многообразие форм светской и конфессиональной морали в истории эволюции человечества. Субъектом изучения этики является человек разумный: лидеры философско- этических учений от древнейших времён до наших дней. Признание норм этики в обществе делает общество цивилизованным и способствует прогрессу социальных отношений.
Востребованность в этике (в определённых нормах социальных отношений) обнаружились на заре человеческой цивилизации. Первобытные истоки представлений о «нормах» поведения обнаруживаются в стаде, в стае, в первой человеческой семье, роде, общине, племени. Более широко разнообразно своеобразие этических учений развивается национальном, далее народном фольклоре


Язычество древних славян :: Рыбаков Борис Александрович

ЭТИКА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
Аннотация. Статья посвящена проблемам изучения этики народной культуры восточных славян. На основе обобщения отечественного этнографического наследия и результатов собственных экспедиционных исследований предпринята попытка выделения базовых элементов традиционной культуры, регулирующих нравственную жизнь общества. Рассмотрены возможные пути использования духовно-нравственного потенциала "народной этики" для решения ряда актуальных проблем современного российского общества.
Ключевые слова и фразы: традиционная культура, этика народной культуры, нравственность, нормы поведения, неписаные законы, traditional culture, folk culture ethics, morality, behaviour norms, unwritten laws.

Цитата
Подобная «народная этика» часто на многие столетия вперед предвосхищала юридические и законодатель-
ные практики, сложившиеся в светской, городской культуре. Попытка замены «народной этики» на новую
идеологизированную мораль в годы коллективизации и последующего строительства колхозов и совхозов
нередко имела разрушительные последствия для традиционной культуры русской деревни. В постсоветскую
эпоху, охарактеризовавшуюся утратой государственных идеологических ориентиров, важным регулятором
жизни российской деревни вновь стали неписаные законы сельской общины.


Цитата
По-настоящему глубоко отечественными этнографами эта тема стала раскрываться лишь в 1980-е – 1990-
е годы. Одними из первых известных работ того времени, в которых были рассмотрены разные аспекты
«народной этики», стали монографии

М. М. Громыко «Традиционные нормы поведения и формы общения
русских крестьян XIX в.» [3] и «Мир русской деревни» [2]. Помимо обобщения широкого круга архивных
источников, данные книги примечательны тем, что в них была предпринята попытка выделить ключевые
составляющие нравственности русского народа. Каждой из них были посвящены отдельные параграфы в
главе под общим названием «Совесть», вошедшей в монографию «Мир русской деревни». Автор дала этим
параграфам следующие названия:
«Взаимопомощь»,
«Милосердие»,
«Честь и достоинство»,
«Репутация»,
«Трудолюбие»,
«Вера»,
«Просить прощение»,
«Побратимство»,
«Отношение к старшим».
В дополнение к
этим, достаточно ёмким определениям, хотелось бы выделить некоторые функциональные ипостаси
«народной этики». Опираясь на опыт собственных полевых исследований, а также на анализ отечественного
этнографического наследия, нам представляется целесообразным выделить следующие базовые элементы
традиционной культуры, в той или иной степени выполняющие функции своеобразных «регуляторов» нрав-
ственной жизни сельской общины:
 этика народных православных традиций;
 этика обрядовых традиций;
 этика трудовых и общинных отношений;
 этика семейных отношений;
 «народная этика» в фольклоре.
В жизни русского крестьянства на протяжении многих столетий все перечисленные выше ипостаси
«народной этики» были тесно переплетены друг с другом, образуя синкретическую духовно-нравственную
систему, пронизывающую разные грани человеческого бытия. Однако, благодаря процессам разрушения
традиционного жизненного уклада русской деревни в годы советской власти и в наше время, многие базо-
вые элементы этой системы оказались утраченными,


Цитата
Особую роль в жизни сельских общин всегда играла этика трудовых отношений, построенная на прин-
ципах взаимовыручки. Одним из ярких примеров являлись так называемые «помочи», когда одна семья при-
глашала соседей и знакомых для того, чтобы помочь им сделать какое-нибудь важное дело (строительство
или обустройство дома, полевые работы и т.д.), с которым они не были в силах самостоятельно справиться.
К одной из форм помочей можно отнести «дожинки», которые под разными названиями (Обжинки, Выжин-
ки, Борода и др.) были распространены практически у всего восточнославянского населения Сибири. Суть
этого действа сводилась к совместной уборке остатков пшеницы, которая перерастала в своеобразный
«праздник урожая».
В книге «Очерки крестьянской общины», изданной в 1888 году, Н. Н. Златовратский отмечал, что по-
мощь соседу русские крестьяне считали обыденном делом, лишенным ореола самопожертвования. В связи с
этим он делал вывод о том, что нравственное подвижничество до такой степени входит в обиход жизни кре-
стьянства, что заметить его изнутри очень нелегко [4, с. 296-297].


Не зачем кому то учить нас магии, потому что на самом деле нет ничего такого, чему нужно было бы учится.Нам только нужен учитель, который смог бы убедить нас,какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев.
 
КочевникДата: Понедельник, 21.12.2015, 12:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19875
Статус: Offline
Славянская мифология
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Цитата

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один из богов[15], творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.
— Прокопий Кесарийский. Война с готами. Книга VII (книга III Войны с готами)


Не зачем кому то учить нас магии, потому что на самом деле нет ничего такого, чему нужно было бы учится.Нам только нужен учитель, который смог бы убедить нас,какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев.
 
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Статьи НВ (Новых Видящих) » Основа духовного развития - мораль и нравственность » Этика («не делай другим того, чего не желаешь себе»)
Страница 1 из 11
Поиск:

Переход на главную New Seers в Контакте











Locations of visitors to this page Яндекс.Метрика
Google+