Вторник, 11.12.2018, 05:25


/ГлавнаяМой профильВход

Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS

Логин:
Пароль:
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Статьи НВ (Новых Видящих) » Эзотерика, Философия » Философы и мыслители
Философы и мыслители
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 16:35 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Конфуций
Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был основателем философского течения, которое доминировало в Китае с 124 по 1906 год, успев за это время распространится по территории Японии, Кореи и Вьетнама. О самом Конфуцие известно очень мало, например его оригинальное имя было Кун-Цзы было преобразовано латинистами, а сам он произошел из небогатой чиновничьей семьи. Его причастность к очень многим приписываемым ему произведениям не доказана. Они написаны языком веньян, подвидом телеграфного без знаков препинания, полным двусмысленностей, так что в толкованиях они обычно уменьшены, а сами переводы Конфуция можно считать отдельными философскими трудами.

На первый взгляд кажется, что его труды были сконцентрированы на моральной самокультивации. Но, оказывается, основные правила самоусовершенстования являются очень важным для политической философии. Постулаты этого процесса звучат так: знание не является знанием, пока оно не применено в действии, знание, не несущее ценностей, является бесполезным, самоудовлетворение возможно только при условии участия в публичных сферах жизни, и только просветленный может объяснить и предсказать подъем или падение державы – так просветленные считались носителями политической мудрости. В теории подъема или падения державы, только правительство, образованное по согласию, может создать сильное государство. Задача просветленного человека- служение министром. Работая в такой роли, он представляет не себя самого, а выступает от имени коллективной мудрости людей, которые являются лидерами общества. В этой роли мудрец должен быть особенно лоялен, но лояльность не означает раболепие: будучи лицом к лицу с правителем, который заведомо творит зло, министры идут в оппозиции. Если это необходимо, просветленный человек может удалиться или в крайних случаях принять мученичество.

Особым признаком философии Конфуция является то, что природа человека может быть усовершенствована посредством взаимодействия и соответствия: на справедливость отвечают справедливостью, на щедрость – щедростью. Хорошая семья это та, в которой ребенок учится рациональной дисциплине, ответственности и альтруизму. Регулировка в обществе происходит благодаря отцам семейств, иерархия проводится по полу, возрасту и поколению. Величайшей ценностью является благочестие, которое должно проникать во все семейные взаимоотношения. В восьмидесятые годы ХХ века китайское мировоззрение на эту тему поменялось, и благочестие было объявлено чуть ли не основным недостатком. Общество строится по схеме семьи, где старший по иерархии заботится о младшем, а младший уважает старшего, причем оба они ответственны друг за друга. Только посредством принятия правил иерархии, могут установиться права и обязанности. Вместе права и обязанности создают лояльность, которая и держит общество вместе.

Философия Конфуция был светской. Он не предписывал своим ученикам никаких вероисповеданий. Однако его принятие религиозных церемоний говорит о важности ритуалов, как жизненной энергии общества. Ритуалы дают общественным отношениям святость и здоровье. Из-за того, что ритуалы причислены к пяти постоянствам благородного человека, конфуцианство часто называют религией, хотя, по сути, оно таковой не является. Остальные пять постоянств включают в себя: человеколюбие, справедливость, здравый смысл и искренность.

Несколько веков учение Конфуция вызывало дебаты. Эти споры стали толчком к образованию, трех основных современных школ: легалистов, даоситов и конфуциан.

Теория Конфуция была направлена против деспотизма, но каких-то особых норм по контролю деспотизма там не было. Его учение не принял первый император объединенного Китая Чин Шу Хуань Ди (255 год до н.э.): он уничтожал конфуцианские тексты и осуждал последователей на смерть, но его тирании пришел конец в следствии широко организованных бунтов. Последующий расцвет конфуцианства показал, что оно все-таки необходимо, как базисная теория для правительства.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 16:36 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Ницше
Фридрих Ницше (нем. Friedrich Nietzsche) родился 15 октября 1844 года в селе Рёкен в Саксонии, где его отец служил пастором лютеранского прихода. Смерть отца, когда мальчику было всего четыре года, была огромным потрясением, к которому Ницше обращался в своих более поздних произведениях. После смерти отца Ницше рос в женском семействе: мать, бабушка, несколько тетушек и сестра Элизабет.

После посещение некоторых местных школ в Наумбурге, в 1858 году Ницше получает возможность учиться в Pforta – одном из лучших пансионатов Германии. Здесь он получает полное образование и знакомится с несколькими людьми, с которыми будет дружить на протяжении всей жизни. В конце периода обучения Ницше, который исповедовал веру своей семьи, неожиданно понял, что хочет принять христианство. Позднее эти чувства сменились жестким атеизмом. С наилучшими рекомендациями учителей Pforta, Ницше приезжает в Университет Бонна в 1864 году.

В Университете он учил классическую литературу вместе с Фридрихом Рицлем, и когда он через год уехал в Лейпциг, Ницше последовал за ним. Ему удалась попытка занять свое место в студенческой жизни, его даже приняли в свой круг, но позднее он осознал свою миссию и отдалился от прежних друзей.

Ницше верил, что европейцы стоят на критической точке, находятся в переломном моменте. Преимущество научного просвещения, а, в особенности, теория Дарвина, разрушили старые религиозные и метафизические основы человеческого достоинства. «Бог умер», - говорит Ницше устами Заратустры, а человек уже не является подобием Бога, это случайный продукт природы без целей и ценности. Огромная опасность заключается в том, что человеку его существование может показаться бесполезным. Так и не назвав своих новых ценностей на замену старым, Ницше уже предсказывал и их падение вместе с нигилизмом и варварством.

Целью всех своих работ Ницше ставил новое значение человеческого существования в бессмысленном мире. В отсутствие трансцендентальной силы человек сам должен создать свои ценности. Труды Ницше представляют собой критический анализ старой системы ценностей в попытках создать новую. Для европейцев христианско-иудейская религиозная традиция была источником старых ценностей, так что Ницше атаковал ее в своей «Генеалогии морали» (1887) и «Антихристе» (1888).

В своих конструктивных работах Ницше надеялся найти силу, которая бы могла поставить человеческое существование на ступеньку выше. Он выразил это в гипотезе воли к власти – желанию доминировать и управлять. Все существа желают этого, но только человек обладает силой направить силу на себя. Самоуправление самопреобладание это качества, которые делают человеческую жизнь уникальной. Идеальный человек должен получать необъяснимую радость от управления своим собственным существованием, своими страстями и формируя свой характер. Сублимация страсти это то, что дает идеальному человеку безграничную творческую энергию. Только в таком случае человеческая жизнь может быть ценной.

Вся мораль является результатом самопреодоления, но Ницше также выводит критерии по которым можно отличить мораль сверхчеловека от «декадентской» морали христианства. Последняя говорит о необходимости ограничивать себя в земной жизни, чтобы достичь благ в иллюзорной загробной, наполняя функции тела виной и страхом. Все это приводит к нигилизму и отрицанию жизни. С другой стороны, новая мораль будет утверждать жизнь, личность и «лечить» больное виной сознание. В «Так говорил Заратустра» (1883) Ницше сформулировал последнюю проверку утверждения сверхчеловека: невзирая на всю цикличность черных и белых полос в жизни, сверхчеловек ничего не меняет в этом устройстве.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 16:37 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Будда (Сиддхартха Гаутама)
Будда или Сиддхартха Гаутама является одним из величайших людей древнейндийской эпохи. Он стал основателем религиозно-философского учения - буддизм. Название буддизм от религиозного прозвища Гаутамы "Будда", что означает просветленный или достигший просветления. Гаутама признан совершенным человеком, хотя современный буддизм обожествляет его, но в любом случае исторически доказано, что человек по имени Сиддхартха Гаутама жил в V в. до н.э.

Сиддхартха Гаутама происходит из древнейшего кшатрийского рода Шакьев. Кшатрии в Индии - это варна (социальный слой) воинов, из которой выходили правители всех древнеиндийских небольших государств. Именно кшатрии обладали правом управлять государством, в отличие от других варн - брахманов (жрецы), вайшьев (ремесленники, земледельцы, торговцы) и шудр (занятые черной работой). Поэтому Сиддхартха, принадлежавший царском роду был принцем и вскоре ддолжен был стать царем. После зачатия матери Сиддхартхи приснился сон, согласно толкованию которого ее сын станет либо великим правителем, либо великим святым. Мать умерла через несколько дней после рождения Сиддхартхи. Отец, узнав о предсказании, расстроился, так как хотел, чтобы его сын стал царем, а не святым. Он решил устроить жизнь Сиддхартхи таким образом, чтобы у него не возникло желания постигать тайные религиозные учения. Царь окружил сына заботой, красотой и молодостью. Сиддхартха жил в самых прекрасных замках, его окружали только молодые, здоровые и красивые девушки и юноши. Он не знал, что в мире, кроме ежедневного веселья и радости и очень мелких огорчений есть страдание, боль, смерть и болезни.

Однажды, совершенно случайно, молодой царевич отстал от своей свиты, сопровождавшей его на охоту, и увидел старого и больного нищего, который поразил его своим видом. Впоследствии он встретил похоронную процессию, а в другой раз отшельника. Так, он узнал, что мир наполнен страданием, что все радости быстротечны и ненадежны, а самая удачливая жизнь заканчивается смертью, которая ведет к новому рождению, не обязательно в образе человека. Сиддхартха принимает решение уйти из дворца и отправится на поиски истины, чтобы найти путь, избавляющий человека от уз сансары и значит страдания.

Сиддхартха познакомился со многими учениями, некоторые из которых он практиковал, но не одно из них не помогло ему достичь освобождения от страдания. Тогда он уходит ото всех и решает начать медитировать до тех пор пока не достигнет истины. Сиддхарту искушал демон Мара знающий о способностях царевича и боявшийся, что он откроет людям великое учение. Так и случилось - начал медитировать Сиддхартха, а вернулся в сознание Будда, отныне "просветленный". Ему открылись Четыре Благородные Истины
1)Жизнь есть страдание;
2)Причина страдания - желание;
3)Чтобы избавиться от страдания нужно избавиться от желаний, что приведет к нирване;
4)К нирване ведет Восьмеричный путь),
которые он и начал проповедовать.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 17:10 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Ибн Сына Абу Али, Авиценна
Авиценна (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина) родился около 980 года близ Бухары в состоятельной семье. В детстве и юности он получил отличное образование, занимался математикой и медициной. Постигнув азы медицинской науки, Абу ибн Сина успешно излечил правителя Бухары, за что тот позволил ему пользоваться обширным книжным собранием, хранящимся во дворце.

Это и предопределило появление на свет одного из величайших философов средневековья – Авиценны (именно так европейцы в последствии «сократили» его довольно сложное имя). Работая в библиотеке правителя Бухары. Авиценна познакомился с трудами античных философов. Именно его перу принадлежит перевод на арабский язык целого ряда трактатов Аристотеля.

После смерти отца, он переезжал из одного города в другой, пока, наконец, не обосновался в Иране. Там он служил при дворце местных эмиров лекарем и визирем, а также продолжал переводить книги европейских философов и писать собственные трактаты. Именно Авиценна стал автором 456 сочинений на арабском языке и 23 – на фарси. Его перу принадлежит один из величайших трактатов своего времени - «Исцеление» («Китаб аль-Шифа»), в которое вошли исследования в области философии (метафизики), математики, логики, физики, астрономии и медицине.

Кроме этого, в «Исцелении» Авиценна представил собственную трактовку учения о человеке и пророчествах. В своем энциклопедическом сборнике «Канон врачебной науки» («Китаб ал-Канун фи-т-тибб») Ибн Сина впервые выдвинул теорию о существовании каких-то незаметных человеческому глазу организмах, которые могут вызывать болезни, а также представил подробные описания таких заболеваний, как оспа, чума, холера, проказа и другие.

В конце жизни, в соответствии с легендой, Авиценна изобрел лекарство для бессмертия. Оно состояло из 40 компонентов, которые необходимо было внести в организм умершего, чтобы тот снова ожил. Доверить сие занятие Авиценна решил своему ученику, который после смерти учителя должен был его оживить. После смерти Авиценны, его ученик поступил в соответствии с завещанием учителя и начал вводить в его тело целебные снадобья.

По преданию, он внес 39 компонентов, после чего труп дряхлого старика превратился в цветущее тело юноши. Но последнее лекарство ввести не удалось. Пораженный этим необычных эффектом ученик уронил сосуд со снадобьем, и оно ушло в землю, после чего тело его учителя вновь стало старым и дряхлым. Таким образом, воскресить Авиценну не удалось.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 17:11 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Лао-Цзы (Ли Эр)
Лао-цзы, согласно преданию жил в VII веке до н.э., но точные даты жизни до сих пор дискутируются учеными, некоторые даже отодвигают период его жизни на 2-3 века позже. Лао-цзы – это легендарный основатель философского учения – даосизма, который впоследствии приобрел и религиозные элементы, поэтому даосизм часто называют религиозным учением. Лао-цзы опять же по преданию составил доктринальный текст даосизма «Дао дэ цзин», что переводится как «Канон Пути и благодати».

Будущий Великий Учитель родился в царстве Чу (Древний Китай) в уезде Ку волости Ли, в деревне Цюйжэнь. Имя ему дали Ли (слива) Эр (ухо). По преданию он родился с длинными ушами, что свидетельствовало о его уникальности, так как «совершенный человек» всегда должен обладать отличительными физическими признаками, к которым относятся и длинные уши. Таким образом, Лао-цзы – это прозвище, который обозначает «учитель Лао», а Лао в переводе «старик».

О детстве и молодости Ли Эра ничего неизвестно, но можно предположить, что он получил определенное образование, которое позволило ему служить историографом и главным хранителем государственного архива при дворе царства Чжоу. Работа в таком месте, как архив, где содержались древнейшие свитки с различного рода знаниями, позволило Ли Эру продолжить свое образование. О его мудрости уже тогда стали складывать легенды.

При Лао-цзы началось ослабление династии Чжоу, что сильно его опечалило и тогда он выбрал уединение работе при слабеющем дворе. Согласно легенде, когда Лао-цзы решил окончательно покинуть царство Чжоу, то на пограничной заставе его остановил главный начальник и уговорил записать свое учение, чтобы дать возможность жителям Чжоу приобщиться к его мудрости. Этот текст получил название «Дао дэ цзин».

Все учение Лао-цзы выстроено вокруг категории Дао. Дао – это первопринцип и принцип (Путь) развития всего, что есть в мире. Цель этого трактата – научить человека найти свой Путь (Дао), что позволит ему наилучшим образом прожить свою жизнь и обрести цельность своего существования.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 17:12 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Спиноза
Бенедикт (Барух) Спиноза принадлежал к еврейской общине в Испании и Португалии, которая попала под действия инквизиции. Воспитанный в ортодоксальной еврейской традиции, он также изучал латынь и работы Декарта, Гоббса и других писателей того времени. Увлекался он схоластической теологией и философией. Его независимость в суждениях привела к исключению из еврейской общины в 1656 году и с тех пор он сменил еврейскую форму своего имени Барух на латинскую – Бенедикт.

До 1660 года Спиноза жил неподалеку от Амстердама, а затем переезжал в Ринсбург, Вурбург и Гаагу. Он оттачивал свое мастерство, но его интересы были направлены скорее на науку, нежели на экономическую необходимость. Со своими потребностями, подкрепляемыми разнообразными грандами, пенсиями и помощью, он жил весьма скромно, проводя большую часть времени в развитии своей философской мысли. И все же, невзирая на свой отшельнический образ жизни, Спиноза стал известен, к нему часто заезжали другие философы, с которыми он переписывался. В1673 году ему предложили профессорское кресло в Гейдельберге, но он предпочел сохранить свое спокойное существование и независимость мыслей.

Готтхольд Лессинг, Иоганн Готфрид фон Гердер, Гете – все они оказывали на немецкий идеализм влияние идеалами Спинозы. В течение жизни философа его пантеизм считался богохульством и поэтому многие его работы были выпущены только после смерти Спинозы.

Его основные работы включают в себя «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом» - 1663 года, «Богословско-политический трактат» - 1670 года – единственный экземпляр его мыслей, напечатанных на бумаге прижизненно и, конечно же, «Этика» оконченная в 1665, но опубликованная в 1677 году. В его «Опера Постума»

Входит «политический трактат», «Трактат об улучшении понимания», «Письма» и «Еврейская грамматика». Он начал перевод еврейской Библии и был одним из первых, кто поставил вопросы высокого критицизма по поводу ее текстов.

Философия Спинозы дедуктивна, рациональна и монистична. Он разделяет математическое восприятие мира Декарта: вещи имеют смысл, если их рассматривать вместе с общей структурой, истина, такая как геометрия, является одним из первых принципов логики и постижима человеческим умом. Но, если для Декарта тело и ум являются двумя разными субстанциями, то у Спинозы это два разных объекта одной субстанции, которые он называет соответственно Бог и Природа.

Рационализм Спинозы, в отличие от дальнейших постулатов идеалистов, не обязывал делать эмпирические исследования. «Адекватные идеи» логически последовательные ассоциации физического опыта. Когда эти идеи смешиваются или противоречат друг другу, то это происходит не потому что они не верны, а потому что неполны или не так относятся к опыту.

Этика Спинозы походит на этику Гоббса: человек называет «хорошим» все, что дает ему удовлетворение, вот только оба автора приходят к совершенно разным выводам.

Человеческие существа, да и вся природа, движется согласно порыву самосохранения. Этот порыв диктует поиск силы, и в этом смысле сила и благодетель являются одним и тем же. В системе Спинозы сила это знание необходимости. Сильные или благодетельные люди ведут себя таким образом, потому что они понимают, что так должны себя вести, иначе просто не смогут выжить.

Быть свободным означает руководствоваться законами собственной природы, которая в рациональной вселенной Спинозы никогда не расходится с законами другой природы. Трудности состоят из обстоятельств, которых мы не заметили из-за того, что наши идеи были спутаны. Другой важной чертой этической системы Спинозы является то, что с его точки зрения интеллект активен. Он устраняет разницу между разумом и волей, что приводит к активному продуцированию идей. Любое мышление это процесс, и любой процесс сопровождается мыслями. Причиной действия является не воля, а идеи. Идеи активны и заставляют нас действовать, отсутствие действия может быть обусловлено отсутствием знания, силы и храбрости.

С точки зрения политической философии и Спиноза и Гоббс склоняются к идее социального договора. Существенная разница в точках зрения этих двух мыслителей заключается в понимании цели системы: для Гоббса это удовлетворение как можно большего количества желаний, для Спинозы важно уйти от этих желаний, поняв их. Так как общества, в котором удовлетворены все желания, не существует, то Гоббс делает исключение для репрессий. Общество Спинозы теоретически является возможным и дает гражданам свободу выбора.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 17:14 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Аристотель
тец Аристотеля – Никомахус – был известным врачом, так что он хотел, чтобы и его сын пошел по славной медицинской тропе. Однако родители Аристотеля умерли рано, и в процессе странствий он попадает в Афины.

В 367–347 году до н.э. Аристотель учился у Платона в Академии, где написал множество диалогов, которые славились своим красноречием. До наших дней дошли только отрывки этих диалогов. Мнения Аристотеля и Платона во время учебы первого существенно расходились. Аристотель считал что форма не может существовать отдельно от содержания (читай, Творца), но сознание, в свою очередь, присуще материи. Так в системе Аристотеля форма и содержание были связаны между собой неразрывно, а Платон утверждал, что если в материи и есть идея, то последняя никак не может постоянно присутствовать в форме.

В 342 – 339 гг. до н.э. Аристотель обучал Александра Великого в Македонии, после чего уехал жить в Стагиру, а потом снова вернулся в Афины. Иногда его еще называют Стагиром из-за того, что он долго прожил в этой области. В 335 году до н.э. он открывает школу в Лицеуме. За ним в его учении следует несколько именитых лиц Академии. Свои лекции Аристотель читает на портике или на парапете Лицеума. На греческом парапет будет звучать как перипатос, так что школу так и назвали перипатетики. Во время войны против Македонии после смерти Александра, Аристотель убегает в 323 году до н.э. в Хальцис, где и умирает.

Философские трактаты Аристотеля это, по сути, записанные варианты его лекций, некоторые пассажи это вставки комментариев его студентов. Тексты были изданы и получили свой современный вид только в первом столетии до н.э. благодаря Андронику Родосскому. Главными произведениями считаются «Органум», состоящий из шести частей, касающихся логики, «Физика», «Метафизика», «De Anima» («О душе»), «Никомахова Этика», «Эвдемова Этика», «De Poetica» («О поэтике»), «Риторика». Существовала также серия работ по биологии и физике.

Особое ударение в своей школе Аристотель делал на постоянном наблюдении за природой. Что касается науки, то здесь он считал, что теория должна идти за фактами.

Он считал философию первой помощницей в распознавании неизменных базовых начал, которые формируют базис знания. Для любого действия, говорил Аристотель, нужна логика, а силлогизм должен диктовать направление мыслей. Он представил идеи логических категорий и говорил о том, что реальный мир может быть классфицирован согласно этим категориям на субстанцию (первична), качество, количество, отношения, определение в пространстве и времени, действие, активность или пассивность, позицию и состояние.

Аристотель также учил, что знание это вещь, которая, как бы ее не определяли и не классифицировали, способная объяснить причинную связь во вселенной. В основе определения он ставил базовые принципы: материальности (субстанции, из которой сделана вещь), формальности (внешнего вида), эффективности (в зависимости от того, кто ее изготовил) и конечного результата (цели или функции). Если в современном мире чаще всего основным фактором считают эффективность, то Аристотель говорил о конечном результате как о главном принципе мироздания.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 17:15 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Фромм
Эрих Фромм (Erich Fromm) родился в Франкфурте-на-Майне 23 марта 1900 года. Он вырос в ортодоксальной еврейской семье, но в раннем возрасте отказался от религиозных догм, когда осознал, что они служат для того, чтобы держать человечество в узде. Его академическая карьера была впечатляющей: он учился в университетах Франкфурта и Мюнхена, а также получил профессора Гейдельбергском университете. Позднее он пошел на психоаналитические тренинги в престижном институте психоанализа в Берлине, находившемся под управлением таких известных фрейдистов как Ганс Захс и Теодор Рейк. После реализации короткой карьеры психоаналитика, он оставил нацистскую Германию в 1934 году и приобрел постоянное место жительства в США. Фромм преподавал в Колумбии, Мичигане и Мексике. В 1962 году он стал профессором психиатрии Нью-йоркского университета.

Фромм написал более двадцати книг. Некоторые из них стали бестселлерами: «Бегство от свободы» (1942); «Человек для себя» (1947); «Психоанализ и религия» (1950); «Забытый язык» (1951); «Здоровое общество» (1955); «Искусство любви» (1956); «Марксистская концепция человека» (1961); «Дзен-буддизм и психоанализ» (1960); «Жизнь и труды Зигмунда Фрейда»(1963); «Сердце человека» (1964); «Социальный характер в мексиканской деревне» (1970); «Революция надежды» (1968); «Кризис психоанализа» (1970) и «Анатомия человеческой деструктивности» (1973).

Искренний и глубокий гуманизм изливается их всех произведений Фромма. Он был в основном сконцентрирован на реальности человеческого существовании полном раскрытии его потенциала. Он доискивался сути человека, значения жизни, природы индивидуального отчуждения в современном технологическом мире. Глубоко уязвленный деструктивным влиянием двух мировых войн Фромм постоянно писал об угрозах технологии и о том, что гонка вооружений не может быть здоровым явлением. Вера в будущее человека и единение человечества – вот основа для его гуманистического видения.

Больше всего на образ мышления Фромма повлияли Фрейд и Маркс. По своей интеллектуальной ориентации он фрейдист, Фромм практиковал в клинике, но позже ушел намного дальше, чем терапевтические принципы Фрейда и стал его самым активным критиком. Вместе с Карен Хорни, Гарри Салливаном и Карлом Юнгом, Фромм считался ревизионистом Фрейда и родоначальником нео-фрейдизма. Он отверг теорию либидо, Эдипов комплекс и инстинкты жизни и смерти как основу постоянства человеческих видов. Вместо этого он настаивал на культурных изменения и влиянии большого отрезка истории, социальных условий и других подобных факторов на характер человека. Концепция бессознательного и динамическая концепция характера считались самыми большими достижениями Фрейда. Заданием аналитической социальной психологии Фромм считал понимание бессознательного человеческого поведения как результата социо-экономической структуры общества на основе базовых человеческих психических порывов. Кроме того, характер индивидуальности имеет корни в структуре либидо общества, как сочетании основных человеческих позывов и социальных сил. В последних своих анализах Фромм отвергал теорию Фрейда как авторитарную, репрессивную, культурно ограниченную, позволяющую индивидуальности обойти конфликт между обществом и личными ценностями, приняв буржуазные нормы.

Марксом же, как раз наоборот, Фром полностью восхищался. Он считал Маркса искренним гуманистом, который искал окончание пределов человеческой отчужденности и полного развития индивидуальности как обязательного предусловия развития общества («Марксистская концепция человека»). Ударение, которое Маркс делает на социологическо-экономической базе общества, как главной определяющей человеческого поведения принята Фроммом и нашла у него свое место. Однако марксимзм необходимо дополнить динамической или критической психологией, которая бы объясняла эволюцию психических сил в контексте взаимодействия человеческих нужд и социально-исторической реальностью, в которой он живет («Кризис психоанализа»). Фромм никогда не отказывался от своих принципов слияния психоанализа и марксизма. Это была его главная работа, которую он писал как член института социальных исследований и франкфуртской школы, посвященной критической теории, т.е. критике репрессивного характера буржуазного общества. Психологическая теория, пишет он, может отразить то, что экономическая основа общества является катализатором общества, а социальный (общественный) характер продуцирует идеологию и соответствующие идеи.

 
ТицаДата: Пятница, 25.02.2011, 17:16 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
# Философы и мыслители
# Аристотель
# Платон
# Конфуций
# Ницше
# Кант
# Гегель
# Руссо
# Вольтер
# Фромм
# Локк
# Сенека
# Спиноза
# Хайдеггер
# Блаватская
# Будда
# Лао-Цзы
# Пифагор
# Декарт
# Вольтер
# Жан-Поль Сартр
# Уильям Оккам
# Поль Анри Гольбах
# Боэций
# Ибн Сына Абу Али, Авиценна

далее смотреть здесь http://www.great-philosopher.ru/10.html
 
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Статьи НВ (Новых Видящих) » Эзотерика, Философия » Философы и мыслители
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Переход на главную New Seers в Контакте











Locations of visitors to this page Яндекс.Метрика
Google+