Понедельник, 10.12.2018, 13:25


/ГлавнаяМой профильВход

Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS

Логин:
Пароль:
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Статьи НВ (Новых Видящих) » Эзотерика, Философия » Наследие кельтов
Наследие кельтов
ЕвгенияДата: Вторник, 05.04.2011, 15:58 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Кто они — друиды?

Откуда они пришли в нашу 'цивилизацию' и почему за десять веков до нас покинули ее?

'Я посланник божественной мудрости, что прячется за сотнями покровов и живет среди суетных народов. Из века в век мы возрождаемся и облекаем древнюю истину в новые слова. Нас редко обожествляют, еще реже нас прославляют, но мы продолжаем исполнять свой долг. Все знания мира собраны в мудрости, свет которой мы несем. Я знаю, что рождался много раз... Я маг. Это тот, кто владеет мудростью, волей и силой. Объединив эти три силы, он повелевает стихиями. Но он может даже больше: он повелевает душами'.

Из книги Э. Шюре 'Великие легенды Франции'

Все индоевропейские народы в начале своего развития имели похожую структуру — кастовую систему, включавшую три основных группы: жрецов, воинов и ремесленников (землепашцев). При этом изначально во главе народа стояли именно жрецы — самые мудрые и справедливые. История донесла до нас свидетельства об индийских брахманах, славянских волхвах, но, пожалуй, самыми известными сегодня являются друиды — жрецы кельтского народа. Считается, что той силой, которой обладали кельты (судя по историческим фактам и легендарным свидетельствам), они были обязаны друидам. Друиды были и жрецами, и учителями, и целителями, и поэтами, и музыкантами, и хранителями древних знаний. Ни одно событие в жизни кельтов не происходило без их участия. Мы знаем о них много, но даже то, что мы знаем, не отвечает на главный вопрос: в чем их тайна?

Немного этимологии

Плиний говорит о том, что drus, греческое слово, означающее 'дуб', является этимологическим корнем слова 'друид'. В литературе часто можно встретить эту же связь, идущую от названий дуба в других языках: dervo- (галльское), daur (ирландское), derw (валлийское), derv (бретонское). По поводу происхождения слова 'друид' есть и множество других мнений. Возможно, ближе других подошла к этой загадке Франсуаза Леру, которая в своей книге о друидах называет их dru-wid-es, 'весьма ученые'. Латинский глагол videre ('видеть'), готский witan и германский witan ('знать') показывают суть понятия 'друид'. Итак, друид это тот, кто знает.

Как говорит древняя мудрость, повторенная Френсисом Бэконом, знать — значит мочь.

Что же могли друиды?

Они могли одним своим присутствием или несколькими словами усмирить разъяренных вооруженных людей, готовых ринуться в битву.

Вот что об этом говорит Диодор Сицилийский, греческий историк I в. до н.э.: 'Часто они выходят между войсками, выстроившимися в боевом порядке, грозящими мечами, ощетинившимися копьями, и умиряют их, как будто укрощая каких-то диких зверей'.

Еще пример из ирландских сказаний: 'Перед нами, на востоке, снаружи видел я другое войско. Спокойный почтенного возраста человек, седой до белизны, шел во главе него. Он облачен в ослепительные белые одежды с каймой из чистого серебра; на теле его прекрасный белейший хитон; под плащом видна светлая серебряная рукоять его меча, и он несет на плече бронзовый жезл. Его голоc нежен, как музыка; речь его сильная и ясная... Гнев всех мужей на свете, от восхода до заката, он смирил бы тремя добрыми словами...'

Считается, что друиды умели предсказывать будущее по знакам и предзнаменованиям. Цицерон, например, писал, что галатский король-друид Дейотар понимал знаки, подаваемые птицами. В легендах часто говорится о чудесном даре друидов по знакам определять исход сражений и видеть будущее сквозь пелену времени.

Есть свидетельства (которые, конечно, могут быть вымыслом, но могут и не быть) о потрясающей власти друидов над стихиями: землей, водой, воздухом, огнем. В преданиях говорится о том, что друиды могли общаться с душами деревьев и сотрудничать с эльфами и гномами. Они могли остановить землетрясение и вызвать бурю.

...Тотчас же выступил Талиесин и сказал: 'Ты не убьешь моего господина...' Вдруг в зал ворвался ужасный смерч. Казалось, что рушится замок, и никто в зале не решился сойти со своего места... Никто не посмел пошевелиться, а буря нарастала и ревела, как водопад.

Из книги Э. Шюре 'Великие легенды Франции'

Они были врачами и целителями. Они знали тонкие свойства лекарственных растений, умели лечить музыкой, словом, прикосновением и даже присутствием. Плиний пишет: 'Они называли омелу именем, означающим „тот, что все исцеляет'... Они верят, что омела, если сделать из нее напиток, исцеляет скот от бесплодия и служит средством против всех ядов'. Olliach, 'все исцеляющий', — так называет омелу валлийская традиция.

Они верили в целебные свойства сна, знали множество целительных заклинаний и при этом, как свидетельствует миф о боге Нуаду, использовали хирургию. В одной из ирландских легенд говорится: 'Этот человек обладает силой и мудростью целителя, искусством заживления ран, умением побеждать смерть и преодолевать любое недомогание... Он распознавал недуг человека по одному дыму, выходящему из его дома, или по одним лишь его выдохам'.

Как стать учеником друидов?

Друиды выбирали своих учеников по качествам сердца и по знамениям, которые сопровождали их судьбу. Мудрость мог принять только человек с благородной душой, который не способен использовать знания для своей власти и не исказит их, поэтому записывать учение было запрещено. В результате, когда друиды примерно в X–XI веках вообще исчезли из поля зрения европейской цивилизации, они унесли с собой и свою мудрость, и свою магию.

Были у друидов, возможно, свои ступени обучения и посвящения. Древнегреческий географ и историк I в. н.э. Страбон пишет: 'У всех галльских племен, вообще говоря, существует три группы людей, которых особенно почитают: барды, предсказатели и друиды. Барды — певцы и поэты, предсказатели ведают священными обрядами и изучают природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаются также и этикой...' Есть источники, которые говорят, что барды, предсказатели (которых иногда называют оватами) и друиды — это три этапа посвящения.

Продолжение: http://emigration.russie.ru/news/2/6743_1.html

Прикрепления: 9606668.jpg(136.0 Kb)


На войну пойти не с кем.
 
ЕвгенияДата: Вторник, 05.04.2011, 15:59 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Сокровища тамплиеров

18 марта 1314 г. в Париже было пасмурно. Звонкоголосые глашатаи, поеживаясь от утренней сырости, шли по узким улочкам, громко объявляя о суде над злостными негодяями-тамплиерами. На высоком помосте под защитой стражи, которая отделяла толпу от высокородных господ, монахов и законников, вершился церковный суд над еретиками и злодеями. Председатель - духовник короля и доктор теологии из Сорбонны, знаменитый Гийом Парижский, потер озябшие руки и дочитал приговор:«И содержать в четырех стенах, пока жизнь не покинет их». Четверым осужденным в ободранных плащах с красным крестом на плече следовало смиренно и на коленях благодарить трибунал за оказанную им милость.

Высокий и худой Жак де Моле неожиданно выпрямился, посмотрел в глаза Гийому Парижскому и заговорил слабым надтреснутым голосом:« Мы виновны перед Господом, но непризнаем себя виновными в названных судьями преступениях. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти, и под пыткой оклеветали мы Орден Храма Господнего в Иерусалиме». Судьи трибунала переглянулись. После недолгого совещания Гийом Парижский объявил:«Поскольку эти еретики не раскаялись, продолжают упорствовать и изрыгать хулу на святую нашу матерь Церковь, мы отступаемся от них и передаем в руки светских властей».

В тот же день королевский прево приговорил великого магистра Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонвиля и Жоффруа де Шарне к сожжению на костре. Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх. Когда костер разгорелся, он громко произнес:«Папа Римский Климент V, через сорок дней, ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, не пройдет и года, как ты присоединишься к нам». Больше Жак де Моле не издал ни звука. Стражники, видевшие его лицо, рассказывали потом, что магистр тамплиеров умер без мук.

Продолжение: http://a-nomalia.narod.ru/5tampl.htm


На войну пойти не с кем.
 
ЕвгенияДата: Вторник, 05.04.2011, 16:02 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Кельтская алхимия

Принципы развития кельтской алхимии

Одним из базовых принципов алхимической науки является совокупность, общность, связь всех частей некоего универсального Знания. В этой связи исключительную ценность представляет наследие кельтов, показавших миру ценность системных знаний алхимии, как науки глобальной, объединяющей, синтезирующей и создающей новое. Кельтская алхимия — явление надкультурное, собирающее воедино религиозное, образовательное, историческое и культурное наследие многих народов. Кельты создали уникальный подход к восприятию мира по принципу действия в нем.

Становление и развитие кельтской алхимии — процесс, который занимает особое место в человеческой истории. Иберы, лигурийцы, пикты, доарийцы, арийцы, белги, бритты, иллирийцы и даже гиперборейцы, сказочные жители Атлантиды, — вот далеко не полный перечень древних народов и культур, повлиявших на ее формирование.

Возможно, ни одна культура мира не вобрала в себя такого объема знаний, как кельтская. Постоянно мигрируя и встречаясь с разными народами, кельты выработали принципы, которые впоследствии и определили характер кельтской алхимии как науки о пропорции, ритме и наполнении. Подобно хорошему коктейлю, кельтская культура вобрала в себя набор первоклассных ингредиентов, и по своей сути является алхимичной.

Кто является наследником кельтских традиций сегодня? Бретонцы, валлийцы, жители английского графства Корнуолл, шотландцы, ирландцы, жители острова Мэн или кто-то еще? Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли возможно, но можно сказать, что кельты — это некое собранное, смешанное явление, оказавшее существенное влиянии на развитие всей европейской культуры.

Схема мест, где жили кельты, происходило их проявление и консолидация, напоминает некий бурлящий котел. В первом тысячелетии до н.э. кельты обитали в бассейнах рек Сены и Рейна, в верховьях Дуная. К крупнейшим кельтским племенам относились Бойи, Гельветы, Белги, Секваны и Эдуи. Впоследствии ареал их расселения расширился, и кельтами были заселены территории современной Франции, Бельгии, Швейцарии, Австрии, северной Италии. Также был заселен Иберийский полуостров, Британские острова, Чехия, Венгрия и Голландия. Как видите, территории, связанные с деятельностью кельтов, обширны. А если к ним добавить еще Америку и Африку, то окажется, что вообще сложно найти на земле место, которое не было бы связано с кельтами.

Одна из легенд об открытии Америки гласит, что именно кельты первыми из всех европейцев вступили в контакт с древними цивилизациями Америки, что обогатило кельтскую алхимию новыми знаниями. А официальные первооткрыватели и покорители Америки Колумб и Кортес были связаны с рыцарскими орденами, заимствовавшими многие принципы кельтской алхимии (Колумб с тамплиерами, а Кортес — с францисканцами). Со знаниями африканской магии кельты связаны через племя иберов, пришедших из северной Африки и объединившихся с пиренейскими кельтами. В результате их смешения возникло новое племя — кельтиберы, воевавшие с Римом в составе войск Карфагена. Именно иберы привнесли в кельтскую алхимию знания о ритме.

Кельты

Название народности могло быть разным в зависимости от места расселения, но все же у кельтов была общая форма самоназвания, которую они приняли от греков — «кельты», от слова Keltói. Римляне, покорившие кельтов к середине I в. до н.э., называли кельтов галлами (Galli, лат.). Не являясь античной, кельтская культура плотно взаимодействовала с античными государствами. Кельтский этнос состоял из множества племен, однако все они были объединены искусством построения своей культуры, основанном на знаниях геометрических пропорций, «увязывании» пространства и плетении узоров.

Искусство преобразования

Всю кельтскую алхимию можно представить, как искусство пестования красного или киновари, субстанции, которую можно преобразовать, чтобы получить некую силу. Овладение искусством киновари давало возможность существенно влиять на качество энергии в процессе ее превращения. Благодаря искусству пестования красного свойства энергии могли изменяться до полной ее материализации.

В древних индоевропейских и современных британских языках слово «красный» имеет общий корень. В английском языке — red, бретонском языке — ruz, в древнебританском — rud, в валлийском — rhudd, в ирландском - ruadh, в древнеирландском — ruad, в индоевропейском праязыке — reudh, на санскрите — rudhira.

В христианском мире красный цвет, связанный с киноварью, стал восприниматься как негативный, неуправляемый и усиливающий слабые качества человека. Считалось, что красный цвет усиливает все отрицательное, подобно буре, особенно если человек не обладает способностью контролировать преобразующую силу киновари. В христианское время красный цвет стал символом дьявола как признак того, что сила может быть приобретена только от Бога, но не изнутри. Так, красный цвет с одной стороны представлял инфернальных существ, а с другой — был символом власти и силы. Не случайно тот, кто рождался с рыжими волосами, воспринимался кельтами, как представитель Иного мира.

Символы и формы превращений в кельтской алхимии

Главный символ кельтской алхимии — всесоздающий котел, который находится в ведении бога Дагды и надежно скрыт на острове Мэн возле северного побережья Уэльса. Котел символизирует могущество и процесс преобразования, а также скрытый источник знаний, вокруг которого возникают все процессы, связанные с алхимическим превращением. Подобно Чаше Грааль, котел воскресает мертвых и питает живых.

Бог Дагда — главный покровитель кельтской алхимии. Наряду с всесоздающим котлом одним из первостепенных символов кельтской алхимии является дубина Дагды, ведающая жизнью и смертью. Обладая могущественными знаниями, Дагда покровительствовал особым лабораториям кельтов, находившимся в чудесных холмах, сидах, где происходили алхимические превращения. Сиды (sidh — «курган», «холм», кельт.) считались владениями богов и были связаны с подземным миром. Впоследствии слово «Сид» стало означать «обитель бога».

Кельтская алхимия занималась процессом преобразования любых форм материального мира, в т.ч. цветовых и звуковых. Наиболее значимой формой, символизировавшей процесс преобразования, являлся цвет. Тремя основными цветами были белый, черный и красный. Белый цвет символизировал движение, черный цвет — покой, а красный был цветом внутренней силы и преобразования

После цвета в кельтской алхимии основными преобразующими формами считались звук (ритм), предмет, персонаж и одежда. Далее отдельные шли части целого, включая части тела. Так, культ отрубленной головы был связан с почитанием отдельно живущей части целого. Сегодня в традиционном вырезании тыкв для праздника Хэллоуин мы сталкиваемся со следами действа, восходящего к кельтскому почитанию головы, как трофея, оберегающего от зла.

Хэллоуин — праздник, отмечаемый вечером 31 октября, в канун Дня всех святых. Праздник ассоциируется с ведьмами и колдунами, которые, по поверию, свободно расхаживают в эту ночь среди людей. Хэллоуин наследует традицию отмечания древнего кельтского праздника Самхейн, отмечавшегося 1 ноября, что по кельтскому календарю является началом нового года.

Самхейн — один из главных кельтских праздников. Считался крестьянским праздником и знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного цикла и начало другого. Самхейн считался временем, когда стирались границы между миром людей и потусторонним миром. Считалось, что в этот день духи могут придти в гости к людям, а люди, в свою очередь, могут побывать в мире ином. На праздник друиды возжигали ритуальные костры, что, вероятно, указывает на связь праздника со временами солярных культов.

Понятие алхимического ритма — одно из ключевых в кельтской алхимии — сначала переросло в культ развития (роста), а затем и в культ празднования. Из искусства слушания и работы с ритмом возникло искусство музыки, танца, поэзии, взаимоотношений, рождались ремесла и отмечание сезонных праздников — точек энергетических изменений в пространстве, связанных с ритмом. Кельтский пантеон богов тоже стал выразителем определенного алхимического ритма, совокупности жизненно важных вибраций, каждую из которых представлял определенный бог.

Все то же самое происходило с духами природы: растительностью и священными животными, — которые с развитием кельтского пантеона богов стали рассматриваться в качестве сил со свойственными им определенными качествами.

Пантеон кельтских богов весьма разнообразен, а порой кажется очень запутанным. Вероятно, некоторые боги порой выполняли лишь локальные функции и рассматривались кельтами как временные понятия. Часто упоминавшихся и «многофункциональных» богов насчитывалось немногим больше десятка, тогда как все остальные упоминались крайне редко. С развитием религиозной концепции определенные силы, природные явления и животные приобретали божественный статус. Производство оружия также было частью того или иного культа и ритуализировалось. Созданию все новых культов способствовало увеличение и усиление контролируемых кельтами территорий в процессе их преобразования.

Ритмом алхимических превращений управляла Бригит, богиня плодородия и ритма, дочь Дагды. Центральным местом кельтской алхимии является холм Тара (сид Брунг, sidh Brung), как символ огня, и река Бойн, как символ воды. Бойн является алхимической супругой Дагды.

От Дагды знания о кельтской алхимии перешли к богу любви Оэнгусу (Мак Оку), богу подземного царства Мидхиру, богу морей Лир и его сыну Мананнану (его имя носит остров Мэн). Затем наследником знаний Дагды стал Бодб Дирг (Бодб Рыжий), владелец подземной лаборатории в горах Гельты и Луг Дирг, где происходили различные алхимические преобразования.

Холм Тара — древнее поселение эпохи неолита, находящееся в ирландском графстве Мет. Построено около 2000 г. до н. э. На протяжении многих веков этот холм был главным священным местом Ирландии, крупнейшим религиозным и политическим центром острова. До XII в. — столица Ирландии. Именно здесь находилась резиденция богов из племени богини Даны и двора Конхобара МакНессы

Бог подземного царства Мидхир владел знаниями о трех наполнениях, представленных тремя волшебными коровами — наполнение питьем, пищей и действиями. В ведении Мидхира также находился волшебный котел и три фактора желания: хотеть, не хотеть и не знать, чего хочешь.

Мананнан — хранитель чудесного желтого копья и красного дротика, меча Мстителя, меча Большой силы и меча Малой силы. В его ведении находилась лодка, двигающаяся по велению мысли, и прекрасный конь, передвигающийся, подобно ветру. Мананнан владел магическими чарами и искусством быть невидимым. Также он владел знаниями потребления алхимических ингредиентов, которые вместе с волшебным элем бога-кузнеца Гонбину даровали людям вечную молодость и бессмертие. Мананнан являлся владельцем волшебного плаща, которому приписывались различные магические возможности.

В связи с постоянной миграцией кельтов менялся и их ритм жизни, следовательно, у каждого племени формировался свой пантеон, хотя и сохранялись основные, осевые боги, обладавшие собирательными чертами и множеством функций. Неудивительно, что в кельтской истории со временем появились такие персонажи, как король Артур, волшебник Мерлин, Тристан и Изольда, король Лир. Они представляли собой собирательные образы кельтского воина, кельтского алхимика, кельтской женщины, проявляя, таким образом, особые качества кельтской культуры — качества связи и синтеза.

Продолжение: http://www.olegcherne.ru/statyi/63-celtic-alhimia/

В кельтской алхимии считается, что там, где сойдутся восемь искусств, человек обретет бессмертие. Именно связь большого числа параметров, в виде качеств и умений, позволяет человеку обрести магические способности. Любое действие — от бытового деяния до сакральных ритуалов поедания священного лосося, рыбы мудрости, помогающей понимать прошлое и будущее, — рассматривалось в кельтской алхимии как искусство, собирающее воедино.

Таким образом, даже современный человек, совершающий качественно несколько дел одновременно, действует по принципам кельтской алхимии. Увязывание способно привести к физическому преобразованию разных форм. Однако, нужно помнить, что Финн МакКумал может поставить свой волшебный котел, в котором варится эликсир бессмертия, только там, где существует опора, место, в котором одновременно проходит от трех до восьми процессов. В кельтской алхимии такое место называется «Восемь камней фениев». И для приобщения себя к тайному процессу древнего кельтского искусства преобразования себя нам, современным людям, без опоры не обойтись.


На войну пойти не с кем.

Сообщение отредактировал Евгения - Вторник, 05.04.2011, 16:39
 
ЕвгенияДата: Вторник, 05.04.2011, 16:16 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Via Gradalis. Путь к Граалю

Каждому, кто отважился найти Грааль, говорят легенды, предстоит пройти трудный путь испытаний. Быть хранителем Грааля — далекая вершина, цель долгого, длиной в целую жизнь странствия. Немецкий миннезингер XIII века Вольфрам фон Эшенбах подробно описал этапы этого пути. Давайте и мы вслед за его героем Парцифалем пройдем извилистой тропой внутреннего поиска.

Зов
Парцифаль — сын великого короля-воина, павшего на поле битвы; но мать, не желая, чтобы ее сын повторил трагическую судьбу отца, держит это в тайне. Парцифаль чист, как дитя, но живет в неведении — в лесу, вдали от мира, вместе с матерью, в окружении придворных и слуг, которым запрещено говорить при нем о королях, рыцарях и сражениях.

Мать берегла его от всех
Опасных рыцарских утех,
Чтоб оградить его от бедствий.

Ее желание окружить заботой, защитить Парцифаля по-человечески естественно. Но от чего она стремится уберечь сына? От его предназначения, от его великой судьбы? Такое часто случалось не только во времена Короля Артура — с этим сталкиваемся и мы в нашей жизни. Поэтому история Парцифаля в то же время и правдивый рассказ о каждом из нас.

Но спрятать человека от его судьбы никому еще не удавалось. Мать юноши

...приметила, что сын
Гуляет по лесу один.
И только птицу он заслышит,
Волненье грудь его колышет,
Стремится ввысь его душа.

Парцифаль слышит зов — зов Грааля, зов судьбы, который ничто не может заглушить. Он задает матери вопросы о Боге, о добре и зле, а сердце его с надеждой ищет в дремучем лесу хоть какого-нибудь знака.

Но тут три рыцаря из чащи
Уже возникли перед ним.
О, как доспехи их блестящи,
О, как их взор неустрашим!
Все трое на богов похожи.
И мальчик на колени пал...

Открывается новая страница в жизни героя: неведомый зов в его душе обретает отчетливые очертания.

Узнавание
«Что значит — рыцарь? Это слово
Доселе неизвестно мне...»
Граф, восседавший на коне,
Сказал: «Ты молод чересчур.
Но славный наш Король Артур
Возводит в рыцарское званье
Всех, кем заслужено признанье,
И покровительство его,
Кто не страшится ничего.
Спеши припасть к его стопам,
И рыцарем ты станешь сам!»

Родные и близкие из самых лучших побуждений пытаются остановить Парцифаля. Юношу, ничего не знающего об обычаях рыцарей, они наряжают в одежду шута и, благословив на подвиги, провожают до границы леса, рассчитывая, что, встретив насмешки прохожих, он свернет с выбранного пути и возвратится в родные края. Они пытаются удержать его в том привычном и уютном мире, где живут сами. Но Парцифаля, услышавшего зов судьбы, уже не остановить.

Даже несмотря на шутовской наряд в нем узнают благородного сына короля. В его сердце просыпается неведомая сила, она зовет на подвиги и помогает одолеть непобедимого воина по имени Красный Итер. Облачившись в доспехи побежденного врага, Парцифаль сам становится Красным рыцарем. Красный цвет в алхимии (а с ней Эшенбах, скорее всего, был хорошо знаком) соответствует рубедо, символическому этапу, на котором ищущий обретает философский камень, а вместе с ним и способность превращать свинец в золото. Рубедо зовет к действию, решительному и упорному, требует концентрации и дисциплины. Это этап узнавания миссии, и все, кто оказываются рядом с Парцифалем, уже видят в нем не шута, а будущего хранителя Грааля.

Купец и рыцарь, пеший, конный
Навстречу юноше спешат.
Он каждого приветить рад,
По материнскому совету
Стремясь душой к добру и свету.

Сила сострадания
Сражаясь, Парцифаль обретает силу. Но он пока «молод и глуп» и не знает, что сила не единственное, что должен пробудить в себе рыцарь, отважившийся на поиск Грааля. Сила без сострадания, без чистой, глубокой любви к ближнему превращает его в орудие разрушения и убийства. Судьба испытывает Парцифаля, проверяя качества его сердца. Будто бы случайно юноша попадает в Мунсальвеш, замок короля-рыбака, хранителя Святого Грааля. Король страдает от смертельной раны, и, по древнему преданию, спасти его может только юноша с чистым сердцем, который в порыве сострадания задаст вопрос о болезни короля и захочет ему помочь. Но Парцифаль, очарованный волшебным видением Грааля, смущенный торжественной обстановкой, видит больного короля иѕ молчит. Подчас сострадание — единственное, что от нас требуется, чтобы стать самим собой. Парцифаль, уже вплотную подошедший к заветной тайне Грааля, из-за сердечной скупости в один миг теряет все.

Скажите, рыцарь: как же так?
Вам скорбный встретился Рыбак,
Несчастием томимый...
А вы? Промчались мимо!
В ту приснопамятную ночь
Лишь вы могли ему помочь,
Но вас не занимала
Чужая боль нимало...

Испытания
И наступает самый тяжелый этап — несмотря на отсутствие всякой надежды, искать и искать то, что, кажется, навеки утрачено.

Душу мою застилает мрак.
Вот здесь я стою перед вами
И выразить не могу словами,
Какой измучен я тоской...
Не нужно радости мне людской,
И я назад к вам не приду,
Пока Грааль вновь не найду...
Я сознаю, в чем я виновен:
Был непомерно хладнокровен.

В жизни, как и в легендах, бывают минуты, когда кажется, что ты все потерял и что все, к чему стремился, ускользает навеки и тает в дымке несбывшихся грез. Но такие страдания не бывают напрасными: без символической смерти не будет и внутреннего перерождения, без суровых испытаний не творится ни одна великая судьба. И нужно идти несмотря ни на что. Все потерять — и все-таки идти. Потому что любовь к тем, ради кого идешь, сильнее твоей боли, сильнее всех твоих страданий. Зов Грааля так силен, что придает силу любой попытке.

Это этап пробуждения подлинной силы, перед которой исчезают все препятствия, снимаются все запреты, рассеиваются все рассудочные представления о невозможном. Это этап сражений. У Парцифаля их было множество — злодеи, отнимающие кров и хлеб у слабых, темные рыцари, сеющие раздор, враги, попирающие справедливость. Обретение силы связано с пробуждением любви, которая одна не дает сбиться с пути.

Меня догадка осенила:
Бог есть Любовь. Любовь есть Сила,
Та, что должна меня спасти
И в пещеру привести,
Где праведник живет, отшельник.

Встреча с Учителем
На пути к Граалю есть очень важный и очень красивый этап — встреча с наставником, Учителем. Рядом с тем, кто ищет Грааль, всегда, зримо или незримо, присутствует наставник. Парцифалю он явился в образе мудрого отшельника Треврицента. Он открывает юноше тайны Грааля, учит распознавать добро и зло, направляет его судьбу и благословляет на дальнейшие подвиги:

Герой наш долгих две недели
Провел в отшельнической келье.
Молитвенным словам внимал
И жизнь по-новому воспринимал.
Он с легкостью сносил лишенья
И уповал, что прегрешенья
Когда-нибудь ему простятся.
...Но вот пришла пора прощаться.
И Треврицент ему сказал:
«Твои грехи себе я взял.
Пред Богом за тебя отвечу!..
А ты иди судьбе навстречу!
Задуманное соверши,
Прочь выкинь слабость из души,
Во всем Господню слову следуй —
И дело кончится победой!»

Покинув пещеру отшельника, Парцифаль продолжает поиски, но уже не самонадеянным юношей, поклявшимся во что бы то ни стало добиться своего, а мудрым и зрелым учеником, обладающим силой и ясным пониманием, куда и зачем он идет.

Встреча с самим собой
На последних страницах романа Вольфрам фон Эшенбах описывает странный эпизод: Парцифаль — всесильный рыцарь, при виде красных доспехов которого отступали самые страшные враги, — вступает в поединок с соперником, которого не может одолеть. Этот рыцарь — его полная противоположность: язычник, прибывший из-за моря, с кожей странного цвета в черных и белых пятнах. Их битва завершается неожиданно, когда они вдруг понимают, что они братья: отец Парцифаля, странствуя по дальним странам, женился на восточной королеве, но тоска по родине взяла верх, и он вернулся, оставив за морем сына, о котором Парцифаль ничего не знал. Остановив бой, рыцари объединяют свои усилия и продолжают искать Грааль вместе. Этот удивительный эпизод — символическое описание встречи героя с самим собой. Это битва человека с собственной тенью, победить в ней значит не уничтожить тень, а подчинить ее своей воле и служению благородной цели. И тогда «пятнистый брат» из врага превращается в союзника.

Обретение Грааля
И последний этап — Святой Грааль открывается сам. Он приходит к герою как награда за стремление сердца, за поиск, за сверхчеловеческое упорство и огромную преданность мечте. Он открывается только тому, кто грезит им днем и ночью, во сне и наяву. Тому, чьи мысли постоянно обращаются к нему, а все помыслы сосредоточены на главном — найти Грааль.

Ты вскоре будешь коронован
Первейшей из земных корон,
Вступивши на Граалев трон.
На камне письмена сказали,
Что небеса тебя назвали
Владыкой, избранным судьбой!

Встреча с Граалем происходит одновременно и на земле и на небе, потому что символически это встреча человека с сокровенной сутью самого себя. Грааль позволяет открыть божественный источник света, который озаряет все мечты и стремления, благословляя на новые поиски и преодоления.

http://www.manwb.ru/articles/simbolon/mith_and_simbol/way_to_graal/


На войну пойти не с кем.
 
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Статьи НВ (Новых Видящих) » Эзотерика, Философия » Наследие кельтов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Переход на главную New Seers в Контакте











Locations of visitors to this page Яндекс.Метрика
Google+