Четверг, 15.11.2018, 18:20


/ГлавнаяМой профильВход

Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS

Логин:
Пароль:
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Древние видящие (Карлос Кастанеда) - история, статьи » Путь Сновидения » В поисках Сновидения (Материал предоставил - Falling Snow)
В поисках Сновидения
КочевникДата: Пятница, 04.03.2011, 03:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20105
Статус: Offline
Falling Snow

http://wayofdream.livejournal.com/
http://wayofdream.narod.ru/
В поисках Сновидения
автор Falling Snow, написано 2 Март 2011 г. в 0:28
Глава 3. Дневник сновидений

На мой взгляд, одним из первых шагов, которые необходимо совершить тому, кто решил встать на путь Сновидения, является ведение дневника сновидений. Данный шаг я рассматриваю как одно из средств, призванное дать начальный толчок в освоении мира сновидений и как способ внести в свою привычную жизнь практический элемент.

Можно на это посмотреть как на своеобразное приглашение или некий жест, воспользовавшись которым, человек пытается показать свою решимость начать развитие в выбранном направлении и убедить себя в том, что это возможно осуществить уже сейчас, не откладывая на завтра.

Хотя дневник сновидений не является необходимой частью практического комплекса и не требует длительного использования, его преимущества очевидны, особенно вначале. Это помогает проявить решимость и вовлечь себя в конкретную деятельность (оторвать себя от бесконечных разговоров и мечтаний), а также направить свое внимание в область, до этого находящуюся на периферии сознания – область сновидений. И что важно - это позволяет внести в наше описание новый и важный элемент – признать сновидения тем, что существует в реальности и составляет ценную часть нас самих, нарушить обусловленность прежними представлениями.

Способы ведения дневника могут быть различными, тут многое зависит от личных предпочтений и возможностей в конкретный период времени. Классический способ – это блокнот и карандаш при помощи которых ведутся все необходимые записи. Некоторые практики для этого используют диктофон, с которого затем переносят свои наблюдения в дневник (будь то обычный блокнот или персональный компьютер). Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны, но я считаю, что каждый должен выбирать тот способ, который лучше подходит именно ему. Главное чтобы в эту деятельность был вовлечен не только ум, но и тело. Это необходимо для того, чтобы перенести свои действия из области воображения в повседневную практику. Это уловка, мы как бы показываем своими действиями, что это все не очередное увлечение на месяц, а никак не меньше – начало нового образа жизни. Так же дело в том, что наше тело помнит Сновидение, несмотря на пробуждение, оно все еще несет в себе переживания других аспектов нашего восприятия, и это желательно учесть. Даже если график жизни не позволяет вам полноценно вести дневник, попробовать все же стоит, хотя бы на несколько месяцев.

Что должны содержать эти записи? В идеале – все, что вы сможете вспомнить по пробуждению. Все до чего сможете дотянуться своим вниманием – любые обрывки имевших место восприятий во сне (сюжеты, местность, роли, атмосферу сна и прочее).

Стоит так же упомянуть о самой форме записи. В принципе, условно ее можно разделить на две – обычную и детализированную. Поясню, под первой формой я подразумеваю просто вольную запись по пробуждению, в которой описываются коротко или детально сюжеты сновидений; под второй формой я подразумеваю более детальную запись, разбитую по определенным пунктам для анализа и всестороннего углубления процесса практики. Далее, в последующих главах книги я рассмотрю это детальнее, на основе примера взятого из своих записей.

Подобным образом обстоят дела и со временем необходимым для внесения записей в дневник: запись может быть краткой (с возможностью поздней детализацией) и более полной. Основным критерием в таких случаях служит – наличие или отсутствия свободного времени утром.

Ниже, в качестве примера, я привожу некоторые записи из своего дневника сновидений. Структура текста сохранена в первоначальной форме с минимальной редакцией. Большинство записей были сделаны сразу по пробуждению утром с дальнейшей их детализацией и более полным воссозданием, которые я проводил обычно уже вечером.

Первый выход из тела

Вечер. Около десяти часов. Я лежу на спине. Просто расслабившись, отдыхаю. Рядом лежит девушка и читает книгу. Тело естественно расслаблено. Ощущение, что температура тела повышена. Глаза закрыты. Почему то вспомнил о технике слушания звука внутри головы и решил попробовать, просто ради интереса. Прислушиваюсь к шуму в ушах. Пытаюсь вычислить нужный мне звук, но понятия не имею, как он должен звучать. Останавливаюсь на, как мне кажется, самом далеком и фоновом звуке. Стараюсь слушать его как устойчивый шум, граничащий то ли с треском, то ли со свистом. Пытаюсь погрузиться в этот внутренний гул.

Далее, я решаю сосредоточить внимание на мнимой точке внутри головы, находящейся как бы между ушами. Воображаемая точка смещается ближе к затылку, так же ощущаю определенное напряжение глаз – как будто хочу сфокусировать взгляд на этой точке. В воображении еле заметно видится образ черной точки. Проходит неопределенное количество времени, но думаю не более 5 - 10 минут. Тело еще сильнее расслабляется, и я начинаю впадать в легкую дрему. Концентрация нарушается, но я не засыпаю.

Вдруг я начинаю ощущать, как тело начинает неметь. Кожа на лице как будто прирастает к костям, начиная на них давить. Ощущаю, как кости черепа становиться каменными. Далее, подобным образом возникает давление во всем теле особенно в районе солнечного сплетения. Такое ощущение, что на грудь положили что-то тяжелое. Хочется пошевелиться, но я не двигаюсь (хотя новое ощущение начинает меня беспокоить). Дыхание замедляется. Ощущаю, как сердце начинает чаще биться, и вдруг – резкий толчок в грудь. Дыхание обрывается, и сердце, начиная учащенно биться, как будто подпрыгивает к горлу. Глаза закатываются кверху, как бы в попытке посмотреть на макушку. Сильное напряжение в глазах, они не двигаются. Резкий испуг. Первая мысль – остановилось сердце. Умираю!

Пытаюсь позвать девушку по имени. Получается только, как я его воспринимаю, - хрип. Горло сдавило. Я приподнимаюсь и, повернувшись к девушке, пытаюсь дотянуться до нее рукой. Произносить слова становиться немного легче, как будто горло прочищается от попыток говорить, и я, хрипя, пытаюсь ее позвать. Вижу, что она уже спит, лицом ко мне. Я пытаюсь ее разбудить, так как вполне серьезно полагаю, что у меня случился сердечный приступ. Рукой дотрагиваюсь до нее, но рука не достигает цели. В это же время, пытаюсь дозваться до нее по имени. Я пробую еще раз и еще. Но моя рука проходит сквозь ее тело.

Тут я начинаю не на шутку паниковать. В этот момент отмечаю, что одновременно с происходящим, я обрывочно вижу пол и, возможно шкаф, которые видеть в принципе не должен, так как лицом повернут в противоположную сторону. Так же я замечаю, что немного изменены оттенки цветов окружающего меня пространства. Напряжение и испуг достигают пикового состояния, и невидимая хватка отпускает меня. Давление резко прекращается.

Ощущение тела возвращается, я лежу на спине. Глаза закрыты, стараюсь не двигаться. Сердцебиение учащенно, но не на столько, как мне показалось в самом начале. Я делаю судорожный вдох. Но дыхание не сбито, скорее, оно было парализовано на несколько секунд. Я взволнован, но паники уже нет. Медленно двигаю телом. Дышу. Открываю глаза. Поворачиваю голову в сторону девушки. Она спит лицом ко мне.

Примечание:
Подобное почти в точности повторилось через несколько дней. Ситуация была практически идентичной. Вечер. Время приблизительно тоже. Ощущение повышенной температуры тела. Я лежу на кровати. Рядом девушка. Я расслабляюсь. И достаточно быстро ощущаю, как мое тело обездвиживается неким внешним давлением. Немеет лицо, область груди, ломящее ощущение в ногах. Я уже морально готов и решительно настроен, так как знаю, что со мной произошло в прошлый раз на самом деле, но не могу удержать это состояние, видимо из-за излишней умственно-эмоциональной деятельности или попытки подогнать процесс. Все проходит. Пробую повторить – не получается. Остается чувство, что это состояние приходит само, когда ему вздумается. Но будущая практика показала, что это не совсем так.

Нахожу руки

Ради интереса, перед сном стараюсь помнить о том, что должен найти свои руки во сне и посмотреть на них. Засыпаю. В неопределенный момент времени, чувствую, что мои глаза якобы открыты. В комнате темно. Ощущаю некую общую заторможенность восприятия.

Смотрю на потолок. Вспоминаю о том, что нужно посмотреть на руки. Приподнимаю голову. Поднимаю руки к лицу так, чтобы они попали в центр моего поля зрения. Смотрю на кисти. Пробую двигать руками. Руки слушаются, но ощущение общей заторможенности не пропадает. Во время движения руками вижу, как очертание рук как бы размазывается, оставляя после себя хвост в виде контуров рук.

Затем, возможно, провал в ощущениях. Снова смотрю на потолок. На потолке вижу пятно светло-малинового цвета. Диаметр пятна приблизительно 50 сантиметров. Цвет пятна неоднороден, заметно падение освещенности от центра к периферии. Поднимаю руки и приблизительно в области солнечного сплетения или немного ниже, вижу, как на пятне появляются тени от моих рук. Подобно тому, как проецируется тень от рук, когда помещаешь их между проектором и экраном. Начинаю двигать проекцией рук. Размер тени от моих рук приблизительно равен их реальному размеру. Тени вижу четко, их контур не смазывается от движения и не расплывается. Затем ничего не помню, видимо заснул.

Примечание:
В то время я так и не смог понять был ли это сон или я действительно просыпался и открывал глаза. Позже практика помогла мне более однозначно определять подобные состояния.

Фокусировка на луне

Осознаю себя смотрящим на некий источник света. Пятно висит в воздухе. Ощущение плоского или двумерного изображения. Пытаюсь сфокусировать визуальную картинку. Чувствую напряжение в глазах. Напряжение растет, глаза сводятся к переносице. Картинка приобретает резкость. Это луна. Изображение четкое. Замечаю размытые очертание ветвей деревьев перекрывающих изображение луны. Перевожу взгляд на ветви. Получается. Затем снова фокусирую взгляд на луне – получается. Изображение четкое. Далее ничего не помню.

Примечание:
Тогда я так и не определил, находился ли я в состоянии бодрствования или же спал. Так же в памяти осталось странное ощущение, что изображение находилось не снаружи, а с «обратной стороны глаз».

Стена

Вспоминаю себя, я смотрю на стену своей комнаты. Вид такой же, как если бы я приподнял голову из положения в котором лежал. Освещение в комнате соответствует настоящему. Пытаюсь встать. Приподнимаюсь и ощущаю, как начинаю плыть к стене. Думаю – получилось. Все темнеет, как будто полностью тухнет свет. Я просыпаюсь и открываю глаза.

Улица

Осознаю себя в своей комнате. Допускаю, что это сновидение и пробую выйти из комнаты. Пауза. Затем осознаю себя на улице. Смотрю на соседний многоэтажный дом. Делаю несколько шагов. Вокруг все темнеет. Я просыпаюсь и медленно открываю глаза.

Кружение

Лежу на спине. Глаза закрыты. Расслабляюсь. Теряю ощущение физического тела. Вдруг почему-то ощущаю, что лежу головой в противоположном направлении от положения головы моего физического тела. Начинаю это обдумывать, и тут меня начинает крутить в горизонтальной плоскости вокруг центра живота. Подобно пропеллеру. Так я вертелся до тех пор, пока не остановился, открыв глаза проснувшись.

Примечание:
Подобные ситуации достаточно часто повторялись и стали вполне обычными для меня.

Фигура

Осознаю себя и чувствую некоторое состояние торможения в теле и беспокойство. Открываю глаза. Пробую осторожно осмотреться по сторонам. Слегка поворачиваю голову из одной стороны в другую. Взгляд не блуждает.

Слева от себя ощущаю некое присутствие, периферийным зрением замечаю едва различимую фигуру. Немного поворачиваю голову влево. Фигура становиться более различимой. Медленно перевожу на нее взгляд. Вижу ее внешность. Внешность отталкивающая. Подобно образу приведения из какого-нибудь фильма ужасов. Я ощущаю нарастающее напряжение в теле, особенно в области груди и живота. Не паникуя и как будто ведомый молчаливому приказу изнутри себя, я медленно отвожу взгляд от фигуры. Фиксирую взгляд по направлению вперед, но внимание направленно на образ все еще находящийся на периферии зрения.

Фигура пробует заглянуть ко мне прямо в глаза. Я не шевелюсь и не двигаю глазами. На мгновение все останавливается, и образ распадается на части. Напряжение спадает. Я медленно поворачиваю голову – кажется, ничего нет. Я просыпаюсь. Немного взволнован. В комнате тихо.

Примечание:
Интересен момент просыпания. Ощущение как будто я закрыл глаза, и снова их открыл уже проснувшись.

Парение

Осознаю себя поднимающимся вверх. Медленное парение. Комнату вижу нормально, только с позиции наблюдателя, поднимающегося вверх. Почему то вспоминаю о физическом теле. И командую – назад в тело. Быстро опускаюсь вниз. Во время падения очертания комнаты смазываться. Открываю глаза. Все в норме. Никакого беспокойства или враждебной атмосферы я не ощутил.

Примечание:
Интересно чувство беспрерывности опыта. Похоже на то, как будто я стал легче, и меня потянуло верх к потолку, а затем я упал в свое тело или был притянут им. Сразу как я ощутил себя лежащим, открыл глаза – картина идентично той, которую я только что наблюдал во время парения.

Индикатор

Вспоминаю себя. Наблюдаю ярко светящуюся красную точку. Все остальное скрыто в темноте. В голове пусто, никаких идей по этому поводу. Вдруг ощущаю, как нечто во мне преодолевает сопротивление чему-то аморфному и я понимаю на что я смотрю. Это горящий индикатор телевизора, который стоит в моей комнате.

Контакт?

Ясно осознаю себя, смотрю на стену своей комнаты. Пробую пошевелиться и привстать. Ощущаю присутствие. Вижу фигуру похожую на тень, наполненную темно-серым туманом. Фигура находиться практически в центре моего поля зрения и немного справа, висит в воздухе.

После небольшой паузы, фигура протягивает в моем направлении руку и говорит, – давай помогу? Я не напуган. Начинаю обдумывать предложение. В голове проносится множество вариантов. Атмосфера не враждебная, но я почему-то склоняюсь к более скептической точке зрения. И выбираю вариант – я сам. Обращаюсь к фигуре и говорю – я буду пробовать сам.

Далее, на мгновение, не помню, что именно произошло. Но уже четко помню противостояние. Кто был инициатором, сказать не могу, но допускаю возможность, что это мог быть и я. Ощутил себя лицом к лицу с этой фигурой. Чувствую сильное сопротивление. Мне кажется, что я схватил эту сущность в районе горла. Напряжение растет. Я делаю усилие и разрываю туман, как будто разрываю ткань. Напрягаюсь, и туман разлетается на куски. Давление спадает. И тут в поле моего зрения я вижу … желтых игрушечных уточек, качающихся на невидимых волнах, и слышу звук крякающих колокольчиков.

В некотором смысле ощутил юмор ситуации. Проснулся. Немного взволнован. Никаких негативных последствий не наблюдал.

Не на своих местах

Содержание сна особо не помню, но просыпаюсь неожиданно, открываю глаза. В газах чувствую напряжение, как будто мне тяжело так быстро сфокусировать зрение. Но комнату я вижу отчетливо, вот только несколько вещей находятся не на своих местах. А именно – люстра и ловец снов. Люстра почему-то находится не в центре потолка, а удаленна в угол. Ловец снов висит практически у меня над головой, хотя на самом деле он должен висеть рядом с окном. Я пробую моргнуть, но вдруг что-то как будто перестраивается внутри меня и все стает на свои места.

Я еще несколько раз моргаю, визуальная картинка четкая и устойчивая. Напряжение в глазах прошло. Я лежу на кровати в полном недоумении.

Три взгляда

Вспоминаю себя. Ощущаю, как мое физическое тело лежит в неудобном положении. Так же вижу, как во сне я куда-то быстро иду и смотрю себе под ноги. Одновременно с этим ощущаю как мое второе тело качается над физическим, при этом ноги второго тела согнуты и подняты выше головы. Как будто я лежу на водном матрасе, и меня качает на волнах, вместе с этим я поднял ноги и пытаюсь крутить ногами невидимые педали несуществующего велосипеда. Ощутив все это, я просыпаюсь, но практически сразу проваливаюсь в сон.

Примечание:
Интересно ощущение разтроенности восприятия. Ощущения как будто одно движется в другом и при этом присутствует ощущение невесомости. Как кубики льда, плавающие в стакане с водой, но при этом вода и кубики ощущаются одновременно.

Освещенность

Расслабляюсь. Лежу на спине. Глаза закрыты. Ощущение тела практически утрачено. Ощущаю, как будто меня что-то вытягивает из макушки. Очень четко чувствую, как меня вытягивает из тела. Тут я вижу, как резко повышается освещенность. Обычный темный фон, который я вижу, когда мои глаза закрыты, вдруг становится ярче. Похоже на то, как если лежишь в комнате, без освещения с закрытыми глазами и тут кто-то резко включает свет.

Затем я ощущаю, что вышел из физического тела. Залетел под кровать. Встал. Походил по комнате и решил пролезть через стену. Получилось. Ощутил некоторое сопротивление среды в начале и серую массу во время проскакивания через стену. Далее очутился в незнакомой обстановке. Начал бродить и в итоге провалился в обычный сон.

Примечание:
Этот случай оставил в памяти ощущение беспрерывности опыта. Никаких пауз или зависаний в темном пространстве. Опыт повторяемый. Но я чаще возвращаюсь из положения «повышенной освещенности» в положении глубокого расслабления, в котором был до этого.

Гости?

Я не дома. В комнате спит четыре человека, включая меня. Лежу на спине. Ощущаю сильное давление на область затылка. Слышу монотонно шипящий звук с металлическим оттенком. Поворачиваю голову в сторону источника звука. Решаю, что видимо, это гудит системный блок от компьютера. Тут понимаю, что я уже не в физическом теле. Вижу, как горят индикаторы на системном блоке. Встаю, делаю несколько шагов по комнате.

Окружающее пространство устойчиво. Решаю подойти ближе к кровати, в которой спит мой друг. Вижу его спящим. Но не могу увидеть детали, скорее воспринимаю его как плотную тень с некоторыми выраженными чертами. Подхожу еще ближе. Начинаю ощущать давление в области глаз и солнечного сплетения. Это чувство мне уже немного знакомо. Я разворачиваюсь и осматриваюсь.

Подхожу к пианино, на котором стоят различные мелкие вещи. Пробую взять одну из них. Не получается. Пробую столкнуть, прикладывая больше усилий. Ничего не выходит, но ощущения меняются. Я понимаю, что могу сейчас прилипнуть к этим вещам и своей деятельности и потерять время и силы. Иду на кухню. Думаю, – надо что-нибудь заметить, а потом проснутся и пойти проверить. Захожу на кухню. Ничего особенного не замечаю. Смотрю по сторонам…

Что-то меняется. Ощущаю присутствие. Вижу призрачно-плоские фигуры. Их две. Фигуры становятся более четкими и объемными. Мужчина и женщина. Женщина моложе. Я начинаю различать их черты более детально. Мне они не знакомы. Мы начинаем сближаться. Возможно, они между собой перекинулись парой фраз. Я ничего не разобрал, поэтому полностью не уверен. Подхожу к мужчине. Силуэт вижу яснее. Решаю проверить его на плотность. Я его толкаю. Ощущаю нечто вроде хлопка. Но в тоже время, как мне показалось, плотного контакта не произошло. Они оживляются. Я пытаюсь вступить в контакт. Ощущаю с их стороны возрастающую напористость. Силуэты начинают на меня наседать. Я решаю, что в борьбу вступать не буду и отпускаю себя. Чувствую, как проваливаюсь в пол.

Просыпаюсь в комнате. Медленно открываю глаза. Прислушиваюсь, – тишина. Все мирно спят. Никаких последствий не заметил.

Щупаю потолок

Вечер. Лежу на спине. Расслабляюсь. Теряю ощущение тела. Меня начинает раскачивать. Начинаю подниматься, разворачиваясь спиною вверх. Ощущаю, что остановился, натолкнувшись на препятствие.

Смотрю вниз на кровать и комнату. Поворачиваю голову стараясь посмотреть себе за плечо. Одновременно с этим рукой ощупываю препятствие, которое остановило мое парение вверх. На ощупь поверхность неравномерно-шероховатая, похоже на узоры. Вижу что препятствие светло серого цвета. Я понимаю, – это потолок. А ощупываю я обои, наклеенные на нем. Я еще некоторое время осматриваю потолок, затем смотрю вниз. Не каждый же день можно посмотреть из положения лежа на потолке на свою комнату.

Решаю, что пора спускаться вниз. Соображаю, – а как это сделать? Я оказался в положении воздушного шарика, который выпустили из рук. Машу руками, не помогает. Решаю, что нужно притянуть себя к полу. Смотрю на пол, при этом пытаюсь совершить усилие внутри себя, которое достаточно тяжело описать. Получается, но не совсем то, что я хотел. Я начинаю крутиться и, пикируя вниз, пролетаю под кроватью. Останавливаюсь. Становлюсь на ноги и пытаюсь стоять неподвижно в определенном положении.
Далее начал выполнять то, что было запланировано. Через некоторое время проснулся. Отметил про себя, что, наконец-то добрался до потолка и заснул довольным.

Примечание:
Хотел бы я посмотреть на все эти мои пируэты со стороны, уверен, выглядело бы забавно.

Головой вниз

Ночь. Я лежу на спине. Есть фармакологическое воздействие на организм не наркотического характера. Глаза закрыты. Не сплю. Пробую расслабиться и быстрее заснуть.

Внезапно ощущаю, как вываливаюсь с кровати головой вниз. В предчувствии удара головой об перила дивана или пол, немного втягиваю голову в плечи и почему-то прищуриваюсь.

Удара не последовало. Но я четко чувствую, что свисаю с кровати головой вниз. Смотрю в потолок. Понимаю что выпал из тела. По непонятной мне причине мне становится весело. Я произношу вслух – получается. Говорить тяжело, язык и губы как будто онемели и плохо слушаются. Поэтому у меня скорее выходит нечто вроде – полуфяеца.

Далее я пытаюсь полностью выбраться из тела. Не выходит. Я упираюсь руками в кровать и пробую оттолкнуться, но вместо ожидаемого выскакивания меня начинает крутить. Каким-то образом я все-таки оказываюсь на ногах. Побродив по комнате, я выхожу на балкон. Смотрю на деревья за окном. Решаю выпрыгнуть на улицу. Выпрыгиваю.

Хожу между деревьями, что растут на улице. Тут начинаю замечать, что освещение на улице уже не соответствует времени суток. На улице светло. Небо без облаков. Я замечаю тень, летящую по небу. Очертания тени похожи на птицу или летучую мысль. Я смотрю не нее. Форма тени начинает меняться, и я уже замечаю, что тень имеет несколько составляющих ее частей вращающихся в различных плоскостях. Я чувствую угрозу. Проваливаюсь в обычный сон.

Примечание:
Интересно ощущение выпадения из тела и непрерывность опыта. Я определенно еще не успел заснуть, а чувство падения было настолько четким, что я был уверен в том, что ударюсь головой.

Треск

Я нахожусь во сне. Вдруг слышу нечто наподобие треска. В левом ухе ощущение более сильное. Я выплываю из сна. Ощущаю тело и прислушиваюсь. Все тихо. Первое, что приходит мне на ум – позвонили в дверь. Но эта версия не выдерживает критики, так как около трех часов ночи и я никого не жду, а также звонок в дверь у меня не похож на треск или жужжание. У меня на звонке установлена мелодия.

В другой раз, я просыпаюсь от подобного треска, при этом вспоминаю, что только что ощущал второе тело, возможно, это связанно с тем, что я резко проснулся. Теперь мне послышалось, что шумел полиэтиленовый пакет. Но в комнате никого кроме меня нет, дверь в комнату закрыта, а шастать и шуршать пакетами некому. Я лежу, слушаю – тишина.

Примечание:
Со временем выяснилось, что подобный треск является обычным делом в практике Сновидения. Но так получалось, что я не найдя причины появления этого явления старался списать его на то, что мне послышалось или на то, что действительно этот треск имел внешнее происхождение. Сам характер ощущения похож на короткое мгновение «белого шума» или треск сломанной ветки.

Перемещение

Ночь. Получился выход из тела. Стою в комнате, состояние достаточно стабильное. Соображаю – чем бы таким полезным заняться?

Ответ приходит мгновенно. Я решаю отправиться к девушке. В то время нас разделяло большое расстояние. Поэтому рассуждать нет времени. Я вылетаю! Только вот как?

Начинаю думать. Вдруг чувствую, как что-то внутри меня берет управление на себя. Как будто нечто вытягивает меня из области солнечного сплетения. Начинаю медленно вращаться вокруг своей оси. Четко ощущаю направление, в котором я должен двигаться. Не успев полностью развернутся лицом в сторону движения, я совершаю прыжок.

Изображение смазывается. Преобладают серо-коричневые тона. Ощущаю, что нахожусь в вертикальном положении, видимо стою на ногах, но визуальная картина не устойчива. Такое чувство, что вижу в нескольких направлениях одновременно, и изображения наслаиваются друг на друга. Ясно вижу окно и кровать. Изображение стабилизируется.

Я в комнате. Свет выключен, за окном ночь. Я подхожу к кровати. Вижу – кто-то спит на боку, укрывшись одеялом, лицом к стене и спиной ко мне. Наклоняюсь ближе, практически касаясь шеи. Знаю точно – это она! Аккуратно кладу руку ей на плечо. Говорю – привет. Она вздрагивает и начинает поворачиваться. Яркое ощущение плотности пространства и контакта (чем-то похоже на ощущения под водой). В уме проскочила предательская мысль, что я сейчас получу за такое нахальство. Она спрашивает – кто это!? И в этот момент поворачивается ко мне лицом. Это она. Я отвечаю – это я. Она удивлена, спрашивает – а как ты сюда попал? А я отвечаю – вот так (видимо, не нашел сказать что-то более вразумительное).

Вдруг, я вижу, как от нее отделяется нечто наподобие копии, которая возникает как нечто наложенное на только что существовавшее и продолжающее дальше существовать, отошедшее в тень изображение. Это она. Говорит мне, что как хорошо, что я здесь. Мы обнимаемся.

Примечание:
Позже, в своей комнате, я определил направление, в котором находится город, где тогда проживала моя девушка. Направление совпало. В тот момент, я это почувствовал как некую «вертикальную серую полосу», которая появляется в моем воображении и совпадает с направлением движения. Так же интересен момент, появления «копии». Возможно, после выделения «копии», я почувствовал, что пространство стало менее плотным. Но, тем не менее, четкость воспринимаемого и адекватность происходящего не упала.

Три меня

Ночь. Я в состоянии дремоты. Чувствую, как меня начинает покачивать. Прилагаю усилие, ощущаю, – отклеиваюсь от физического тела. Правая сторона отделяется первой и скользит вдоль стены, к которой приставлена кровать. Я отпускаю себя. Полностью отделился, пытаюсь встать на ноги.

Барахтаясь в воздухе, добираюсь до края кровати. Сажусь на край кровати. Решил неподвижно посидеть на кровати и не выскочить из этого состояния. Получилось. Встал. Побродил рядом с кроватью. Вдруг решил посмотреть на себя спящего. Повернулся к кровати. Вижу кровать и себя. В комнате темно. Подхожу ближе, чтобы рассмотреть себя лучше.

Начинаю ощущать давление в области солнечного сплетения. Почему то решаю начать дышать вторым телом и следить за своим дыханием. Продолжаю движение. Наклоняюсь над собой. Начинаю ощущать давление в области глаз. Чувствую, как глаза сводятся к переносице. Тут я понимаю, что мои ощущения раздвоены. Склонившись над кроватью, я вижу себя спящим. Но давление в области солнечного сплетения и напряжение в глазах, я ощущаю по большей части своим физическим телом. Пытаюсь рассмотреть себя детальней, склоняюсь еще ближе к своему спящему телу. Ощущаю аморфное сопротивление среды. Чувствую, что дышать становится тяжелее, и я начинаю делать вдохи и выдохи с усилием.

С каждым мгновением я все сильнее ощущаю свое физическое тело, чувствую, как пытаюсь перевернуться на живот и подтянуть под себя ноги, а руками прижимаю к себе одеяло. Я не отступаю и, продолжая наблюдать, придвигаюсь ближе и ближе. Давление растет. Я слышу шум своего дыхания. Возможно, что-то едва заметно меняется. Я достаточно четко вижу свое спящее тело, вернее только плечи и голову. Оно лежит на спине, немного повернуто вбок. Где-то на периферии есть очень смутное ощущение, что моя голова лежит лицом вверх с открытыми глазами, смотрящими в потолок, так же чувствую, что затылком лежу на подушке. Никак не могу вспомнить, в каком положении я все-таки заснул.

Пробую рассмотреть свое лицо. Накланяюсь еще ближе к своему лицу. При этом ощущаю, как мое физическое тело прижимает к области солнечного сплетения одеяло, мне даже кажется что при этом я тихо стону. Практически вплотную я смотрю на свое лицо. Смотрю себе в глаза. Они открыты! Но не полностью, видны только белки глаз. Как будто я закатил глаза кверху, а веки немного открылись. Замечаю в них холодный металлический блеск? Зрелище жутковатое. Беру свое спящее тело за плечи, как бы пытаясь себя встряхнуть. Есть чувство плотности. В это же время ощущаю, как мое физическое тело переворачивается на бок, как бы пробуя отвернуться. Немного встряхиваю спящего себя. Но тело как онемевшее. Тогда я приближаюсь вплотную, прикасаюсь своим лицом к лицу спящего себя. Чувствую, как мое физическое тело пытается вдавить в себя одеяло и лежит уже практически на животе, сопя в ритм дыхания. Далее я теряюсь в аморфных образах. Просыпаюсь не резко, как будто всплываю из-под воды. Оцениваю свое состояние и положение. Я лежу на боку, скомкав одеяло и прижав его к животу. Состояние нормальное, но есть чувство тяжести в области солнечного сплетения.

Примечание:
Очень интересные ощущения. Могу лишь расставить некоторые акценты в своем восприятии. Визуальные ощущения и контроль над дыханием по большей части принадлежали мне смотрящему на себя спящим, кинестетические ощущения принадлежали в большей степени физическому телу, и так же присутствовало аморфное чувство на периферии, что я лежу на спине и смотрю в смутные очертания потолка. Так же интересно явление с расщеплением себя на три части. Я спал на боку, смотрел на себя спящего, наклонившись над кроватью, и ближе к концу опыта четко видел себя лежащим на спине. В памяти существуют как бы три отдельных линии воспоминаний, но ощущаются телом они как одновременные. Представляю, – если бы я еще увидел того себя, который склонился над кроватью, из позиции лежа на спине… А может я просто это забыл?

Попытка совместного выхода?

Первая половина ночи. Я не один, с девушкой. Мы спим. Перед сном я пытался выйти из тела. Но добрался только до пограничного состояния, за которым обычно следует сам выход. Пауза. Вспоминаю себя, ощущаю характерное давление. Осознаю, что я не в физическом теле.

В комнате темно, а моя голова повернута в сторону девушки. И мы общаемся! В качестве эксперимента я ее прошу помочь мне выбраться из тела. Так же я замечаю, что меня выталкивает из состояния выхода, и я все сильнее начинаю ощущать свое физическое тело. И тут я вижу, как она садится на свое тело сверху и поворачивается ко мне лицом. Я вижу ее как тень, которая скопировалась и отклеилась от физического тела. Протягиваю к ней руки. Она берет меня за руку и пытается тянуть на себя. Я все сильнее ощущаю свое физическое тело, которое лежит на спине. Я увяз. Так же я ощущаю, что она лежит рядом со мной, и видимо – спит. Провал в темноту.

Я помню, что на мгновение проснулся, но решил не открывать глаза, а попробовать снова выйти из тела. Чем именно закончились мои попытки, я не помню, но в памяти есть четкий обрывок воспоминания о том, что я пытаюсь смотреть сквозь веки. Вижу только очертания комнаты, и как будто кто-то проводит у меня перед лицом рукой – якобы проверяя наличие у меня зрения. В воспоминании я думаю, что это делает моя девушка.

Примечание:
Странный опыт. Но я помню все достаточно хорошо, что обычно характерно для воспоминаний, в которых присутствует хоть минимальный выход из тела. Хочу отметить, что девушка не занималась какими-либо практиками сновидений, да и особо не интересовалась подобными темами. Так же этот эпизод может навести на определенные размышления. А что если все мы каждую ночь тенью ходим по закоулкам сновидений, но просто не помнит об этом?

Индейцы

Я в сновидении и вполне осознаю сюжет, но все-таки еще частично поглощен средою сна. Я в доме. Вокруг много людей занятых какой-то деятельностью.

Я хожу по дому, я не один, меня кто-то сопровождает. Это молодая женщина. Мы входим в нечто напоминающее то ли туннели, то ли пещеры. Женщина похожа на индианку. Я в этом почему-то уверен, к тому же я начинаю яснее понимать то, о чем она говорит, – она показывает мне статуи и рассказывает об их смысле. Статуи созданы таким образом, что их положения передают определенные позиции тела связанные с практиками, в которых используются движения тела. Внешне они выполнены в стиле характерном для культуры американских индейцев. Я внимательно ее слушаю и пытаюсь запомнить позиции тела, которые изображают эти изваяния, особенно в момент, когда речь заходит о моей позиции.

Далее мои воспоминания немного спутаны. Устойчивость сна ко мне возвращается тогда, когда меня подводят и усаживают напротив группы людей сидящих на скамье. Я сижу напротив мужчины. Рядом с ним по обе стороны сидят женщины и о чем-то говорят. Мужчина индеец. У него достаточно длинные волосы с проседью. Я хочу что-то сказать или спросить. Но не могу внятно сформулировать фразу. Спросить же я хочу о сновидении и о выходе из тела. Он отвечает, что поможет и покажет мне один способ. Он приподнимается и, возможно, дотрагивается до макушки моей головы (есть ощущение легкого прикосновения). Тяжело сказать точно, так как я чувствую, что не могу поднять голову выше определенного уровня, не могу рассмотреть лицо мужчины. Он садиться на место. Затягивается из трубки и выпускает дым мне в лицо.

Вдруг, я очень четко ощущаю, как меня начинает поднимать за макушку. Появляется ощущение характерное для второго тела. Такое чувство, что меня подвесили за макушку как рождественскую игрушку на елку, а мое тело поднялось над землей и начало раскачиваться из стороны в сторону. Окружающее начинает терять резкость. Картина сна растворяется. Я зависаю в неопределенном пространстве. Не могу удержать это состояние и, к сожалению, просыпаюсь.

Примечание:
Очень интересный сон и ощущения. Позже, я смог воссоздать положение тела подобное положению статуи, которое смог запомнить. Это принесло определенные результаты в практике Сновидения.


Не зачем кому то учить нас магии, потому что на самом деле нет ничего такого, чему нужно было бы учится.Нам только нужен учитель, который смог бы убедить нас,какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев.
 
КочевникДата: Пятница, 04.03.2011, 03:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20105
Статус: Offline
Очень рекомендую ознакомится с его материалами, возможно имеет смысл познакомится и с другими материалами расположенными на сайте http://wayofdream.livejournal.com/
Форум - Путь сновидения http://wayofdream.narod.ru/

Так как очень много пересечений с нашими исследованиями и вашими собственными открытиями в период обучения.


Не зачем кому то учить нас магии, потому что на самом деле нет ничего такого, чему нужно было бы учится.Нам только нужен учитель, который смог бы убедить нас,какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев.
 
FagotДата: Суббота, 26.03.2011, 16:44 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Практик
Сообщений: 580
Статус: Offline
Вот техники триксы с некоторых сайтов.
Визуализация рук
Эта техника была разработана Гурджиевым за семьдесят лет до того, как Карлос Кастанеда
описал ее в своей книге как полученную от дона Хуана, шамана индейского племени яки.
Суть ее весьма проста. Объект, на котором вы фокусируете внимание, не играет роли,
важно лишь, чтобы он был хорошо вам знаком. В данном случае это ваши руки. В течение
дня не забывайте неоднократно смотреть на них, а в любой свободный момент закрывайте
глаза и представляйте себе их мысленный образ Чем чаще вы будете это делать, тем лучше.

Вечером, лежа в постели и ожидая прихода сна, вспомните о том, что делали весь
предыдущий день, и опять представьте себе мысленный образ своих рук. Сохраняйте его,
пока не заснете, и скажите себе, что увидите свои руки опять, когда будете спать, а. когда
это произойдет, вы осознаете, что спите.

В сущности, это простая процедура, цель которой - формирование нужной вам привычки.
Она, конечно, требует определенного времени для получения результата, но из всех
возможных это наиболее эффективный включающий сознание механизм. Ученики
Гурджиева отмечали, что проходит от трех до четырех месяцев упражнений, пока
появится хоть какой-нибудь эффект, но зато этот метод работает стопроцентно.

Для того чтобы повысить эффективность метода визуализации, можно попробовать
выполнять подготовительные упражнения, описанные ниже. Впрочем, они принесут вам
пользу независимо от того, какой метод вызова сновидений вы изберете. Они помогут
научиться смещать центр своего сознания в различные части тела и дадут более полное
представление о вашем собственном теле, что важно при работе с управляемыми
сновидениями.

Прежде всего успокойте свой разум и расслабьте тело. Затем представьте, что у вас
появилась пара невидимых рук. Попытайтесь смоделировать ощущения, которые должны
в них возникать, ведь вы знакомы с ощущением своих настоящих рук. Погладьте свое тело
этими воображаемыми руками - от ступней, по ногам и далее по всему телу. Постарайтесь
реально ощутить, как созданные вашим воображением руки расслабляют и успокаивают
вас.

Теперь используйте их в упражнениях на расслабление, представляя при этом, как ваши
невидимые руки проникают прямо в мышцы, напрягая и расслабляя их. Переместите
центр своего сознания в эти воображаемые руки и поглаживайте ими все мышцы своего
тела. Одновременно с их движением ваше внимание будет концентрироваться на тех
зонах, где они находятся в данный момент.

Когда вы научитесь без усилий представлять себе невидимые руки, начните использовать
их для того, чтобы втягивать ими в себя энергию и направлять ее через ступни и ноги в
энергетические центры организма, называемые чакрами. Представьте, что вы захватываете
ими энергетические потоки и с некоторым усилием направляете их через свое тело.

Полезно синхронизировать эту работу с дыхательным циклом: во время вдоха вы
втягиваете в себя энергию, а во время выдоха - сохраняете ее в своем теле. Повторяйте это
упражнение по меньшей мере несколько минут перед сном, и уровень вашего осознания
сновидений значительно повысится.

 
FagotДата: Суббота, 26.03.2011, 16:46 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Практик
Сообщений: 580
Статус: Offline
Вот что я у Хакеров нарыл про прохождение первых врат.

Практики начнут выкладываться с того же 5-го марта... Задача первых врат будет состоять из двух практик... Практики дня и - ночи..

Практика дня (подготовка к осознанию)

Нам понадобится как минимум несколько раз в течении дня на несколько минут отвлекать
внимание от суеты (если получается чаще и дольше - тем лучьше)...
В эти минуты мы будем отрабатывать цепочки деиствий которые нам предстоит выполнить
когда прийдет осознание во сне... Будем делать это для того чтобы оно (самоосознание) не смогло
застать нас врасплох... Это позволит нам без лишней суеты начать своими деиствиями
"ввинчивать-фиксировать" себя в ту картину сна в которои к нам приидет осознание...

Цепочку действий каждый может разработать для себя сам... Приведу ниже несколько примеров...
Действия эти должны обладать определенными своиствами... Они должны заставлять нас
постоянно ощущать наше сновиденное тело и использовать его для изучения сновиденнои
реальности...
................................................................................
.............................. ..................................

Примеры...

Поднимаем руки на уровень глаз, фиксируем на них взгляд... Добиваемся четкого восприятия...
Дальше не опуская рук фокусируем наш взгляд на пространстве за ними (как бы сквозь них)...
Выхватываем вниманием отдельные объекты картины сна и снова фокусируем взгляд на руках...
Количество раз - 3-5... Дальше (по желанию) также не опуская рук делаем 1-3 оборота (по часам)
вокруг себя... Делаем медленно... Так же попеременно фиксируя взгляд то на руках то на объектах
за ними... (эти действия желательно выполнять не только в воображении)...
Дальше можно пробовать некоторые объекты наощупь, вкус, запах - кто че придумает ...
........................
После того как разобрались с руками можно подоити к зданию (если находитесь на улице и есть зданияad.gif
Опираетесь правои рукои на стену и начинаете обходить его по перриметру ощупывая стену рукои...
Если находитесь в помещении обходите его так же только опираясь левои рукои... При этом боковым
зрением потихоньку выхватываем отдельные объекты сна... (отрабатываем в уме-воображении)
..........................
Для экстремаловab.gif... Становымся на четвереньки и бросаемся галопом вскач... Дальше по желанию можно
сделать скачек, вытянувшись, в стену (с целью пролететь сквозь нее), можно просто сделать аналогичный
скачек вперед (вдоль улицы, корридора) и вытянувшись плыть извиваясь как угорь меняя напраления
полета..
Летаем паралельно поверхности земли... Сразу вверх не нужно это сложнее...
.................................
Само собои разумеется - все эти деиствия выполняются во время дневнои практики в нашем воображении...
Если рядом никого нет, можно помогать себе жестами... ag.gif
.............................
Ваши варианты:..................................................
............................................................................... .
.................................................................................
........................

Теперь самое главное...

Во время работы особое внимае уделяем ощущениям которые будут возникать в нашем теле...
Небольшая подсказка... Это ощущение похоже на то в которое вы погружаетесь проснувшись и пытаясь
вспоминать свои сон...
Это должно вызывать у вас некоторую стимуляцию ощущений своего сновиденного тела...

 
FagotДата: Суббота, 26.03.2011, 16:47 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Практик
Сообщений: 580
Статус: Offline
Практика ночи (охота на момент засыпания)

МЗ(Момент засыпания.) - самый желанный трофей сновидящего. Именно он открывает перед нами все сокрытые воможности
сновиденного опыта...
Это очень осторожный зверек и добыть его не легко... Важно прочувствовать этот вызов...
Каждый раз когда мы укладываемся спать МЗ скрывается в тени у нас за спиной... Он не выносит
пристальных взглядов... Он терпеливо ждет когда мы начнем щелкать клювом чтобы вырваться
на свободу и порезвиться вдоволь... Мы можем просидеть в засаде всю ночь так и не дождавшись его выхода...
Дело в том что мы не видим его, но МЗ пристально наблюдает за нами со спины... И засада - не тот метод...
Здесь нужны ловушки и желательно с какои-нибуть сигнализацией...

Мы должны как бы позволить себе уснуть... А для установки ловушки нам прийдется освободить
побольше места в нашем сознании... Чем больше объектов (мысли, образы, чувства) присутствует в нем
(сознании) на момент засыпания тем больше укрытий мы предоставляем для этого неуловимого зверька...
На открытом же месте больше шансов что наше внимание уловит едва заметную поступь МЗ... Даже если
мы в это время уже больше спим чем бодрствуем... Установим наши датчики на движение и просто
позволим себе уснуть...

Маленькая подсказка - все то же состояние в которое вы погружаетесь когда ....... поможет вам
перехитрить зверька...

Итак давайте начнем эту изысканную охоту...

Разрабатываем методы-ловушки на МЗ... Это и будет второи темой для обсуждения...
В сообщениях делаем акценты на описание метода который избрали...
И не забываем делиться опытом (и связанними с этим ощущениями) когда такои будет иметь место...

Удачи !

ЗЫ Только не вздумайте его убивать, наша задача не спугнуть и приручить... ag.gif
................................................................................
...............
................................. ...............................................
...............
Практика дня (кратко)...
Сначала пытаемся вспомнить последний сон... Когда появятся НУЖНЫЕ ощущения
фиксируем (удерживаем) измененное состояние... И теперь просто НАПОМИНАЕМ
себе оттуда ЧТО должны сделать...

Именно НЕОБЫЧНЫЕ действия несут в себе мощний потенциал самоосознания...
Привычные же действия (доведенные до автоматизма, рутинные) не имеют такои ценности...
Потому как не способны спровоцировать спонтанное самоосознание во сне и тем более - удерживать
его...(ИМХО)

Практика дня и ночи составляют основу всей сновиденнои практики... Это необходимый
минимум, который сновидящий вынужден выполнять ежедневно для того чтобы содержать
внимание сновидения в активном состоянии (независимо от задач которые он перед собои ставит)...
(ИМХО)

 
FagotДата: Суббота, 26.03.2011, 16:48 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Практик
Сообщений: 580
Статус: Offline
С помощью осознания МЗ мы получаем возможность входить в промежуточное состояние...
Почему промежуточное ? Потому что оно возникает каждый раз после значительного смещения ТС...
И удерживается до тех пор пока ТС не вернется обратно, или зафиксируется в новом положении...
Из промежуточного состояния (ПС) нам предоставляется выбор (обычно от предрасположенности зависит)...
Один вариант - то что называют ВТО, другои - ОС... Возможно это аналоги
центр "сновидение" и центр "видение"(не факт что это ВТО) по КК...

Здесь важно из какого состояния (центра) воити в ПС... Это можно сделать либо из центра "разговор"
(внутренний диалог и калеидоскоп образов присутствует), либо из центра "чувство" (это более глубокое
состояние) который уже на много ближе к ОС или ВТО...

Если удается воити осознанно из центра РАЗГОВОР (обычно неосознанно), то это похоже на то как ваши
мысли и образы постепенно приобретают цвет и обьем, формируя окружающую обстановку ОС... И обычно
сновидящий все же прощелкает промежуточное состояние...

Для того что бы сместить внимание в центр ЧУВСТВО фокусируитесь на ощущениях (любых),
которые возникают в груднои клетке... Если же мы входим в ПС из ценра ЧУВСТВО
(это и есть полноценный в плане осознания МЗ), то эти ощущения
описать уже сложнее...

Попробую на своем примере... Здесь присутствует четкое ощущение того как ваше ВНИМАНИЕ
перемещается из физ тела в ПС... Пребывая в ценре ЧУВСТВО и максимально глубоко расслабляя
тело мы получаем следующий эффект... На фоне исчезающего ощущения тела за спинои
(в области "загривка") появляется чувство странного движения, сквозь которое внимание проваливается
в промежуточное состояние...Там нет НИЧЕГО... Сначала это пугает, но со временем сам стремишся
запускать этот процесс.

Можно конечно сперепугу пытаться держаться за тело (обычно так и происходит)... А потом пытаться из
него выбраться (это для фанатов ВТО наверное)... А можно поддаться течению СИЛЫ и предоставить ЕЙ
возможность выбирать... Кроме качественного ОС можно нарваться на полноценное путешествие в теле
сновидения (сам предпочитаю этот метод)...

Ключ здесь - максимальное расслабление... И не боитесь терять ощущение тела...
Не надо за него так держаться... И вылезать никуда не надо... Все произоидет ... если вы просто успокоитесь...
Оно хочет произоити, это вы ему мешаете...

ЗЫ фокусируитесь в промежуточном состоянии не на деиствии (вылезать например), а на еще большем
осознанном расслаблении... это реальное направление (у него много волшебных уровней)...
Разумеется все вышеизложенное не больше чем просто ИМХО... ag.gif

Дерзайте... Проверяйте...
http://forum.dreamhackers.org/index.php?showtopic=14376&st=0

 
FallingSnowДата: Суббота, 26.03.2011, 21:35 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Fagot

Quote
Визуализация рук
Эта техника была разработана Гурджиевым за семьдесят лет до того, как Карлос Кастанеда
описал ее в своей книге как полученную от дона Хуана, шамана индейского племени яки.

Ага, как бы не так smile

Настройка Сновидения - это тебе не визуализация рук. И неужели не очевидна разница в этих техниках?

 
FallingSnowДата: Суббота, 26.03.2011, 21:40 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Fagot

Ну вот что в этих текстах, что ты привел, можно понять? Да так, чтобы возникло больше понимания и меньше неоднозначности?

Подобные вещи можно тоннами генерировать, только вот будет ли от этого толк?

Сообщение отредактировал FallingSnow - Суббота, 26.03.2011, 21:51
 
FallingSnowДата: Суббота, 26.03.2011, 21:45 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Переступая черту

Где находится та черта, которая отделяет мир обычной жизни от мира сна?
Где находится та черта, переступив которую мы находим во сне реальность?

Данная статья ни в коем случае не претендует на глубокое и детальное рассмотрение вопроса, здесь я лишь хочу обозначить основные пункты и расставить некоторые акценты, которые при комплексном их использовании в практике помогут найти зацепку или указать направление для дальнейшего исследования.

Где находится та линия, пересекая которую мы входим в другой аспект восприятия реальности? Как сделать еще один шаг к обретению целостности себя и мира вокруг?

Как переступить черту?

На сегодняшний день существует несколько основных направлений исследующих явление, которое обычно называют "осознанные сновидения". У каждого направления свои взгляды и свои цели. Одни находят смысл в путях, которые используют осознанность во сне для развлечения, или в лучшем случае, для развития своего внутреннего мира, другие же – ищут пути выхода в нашу или иную реальность, есть и те, кто кроме всего прочего, рассматривают осознанное сновидение как один из самых эффективных путей развития осознания. В наше время осознанные сновидения вызывают все больший интерес, что с одной стороны является положительной тенденцией в области всестороннего развития человека, но с другой, - вселяет некоторую тревогу, связанную с ассимиляцией этих когда-то революционных идей в пространство общественного потребления, которое обычно ведет к профанации.

Лишь немногие всерьез задаются такими вопросами: как достигнуть возможности наблюдения нашего повседневного мира из позиции Сновидения? как отличить проецируемый нами мир от позиции восприятия, в которой присутствуют внешние «сигналы» из реальности вне нас? как научиться входить с ним во взаимодействие? И лишь у немногих хватает смелости обратить свой взгляд дальше, за горизонты нашего обыденного познания, за пределы очерченного.

На мой взгляд, на сегодня, одним из самых перспективных путей развития, что включает в себя Сновидение, является направление, которое в связи с традицией можно назвать «Нагуализм». Именно тут я вижу наиболее проработанную теоретическую и практическую базу; наиболее смелое провозглашение идей восприятия и осознанного бытия, а так же – достойную свободного человека перспективу.

Но давайте вернемся к озвученному ранее вопросу. Для начала хочу обратить внимание на то, что многие исследователи осознанных сновидений упускают из вида одну чрезвычайно важную вещь – намерение. И не удивительно, что уповая, лишь на «эффективные техники», они получают не совсем те результаты, которые ожидали, а так же, часто, после временного успеха, заходят в тупик. Второй распространенной ошибкой является недооценка роли, которую играет направленное активное внимание в процессе практики.

Это все подобно тому, как желая увидеть звезды, человек смотрит под ноги.

Теперь, я хочу кратко упомянуть о некоторых важных элементах, которые часто упускают из вида, и которые являются ступеньками к возможности перехода во второе внимание.

Эти элементы можно выразить в такие пункты:
- «образ спальни» или «место сна»;
- метод «взгляд на руки»;
- поиск внешнего «сигнала».

Рассмотрим по порядку.

Что я подразумеваю под выражениями «образ спальни» или «место сна»?

Это, то поле восприятия, которое обычно разворачивается перед нами во время вхождения в Сновидение и выражается как базовая проекция собственной спальни. Этот образ может быть подобен реальному месту, где мы спим или может отличаться в деталях, а может и быть собранным из различных мест, в которых нам приходилось когда-либо спать.

Как показывает опыт, этот образ можно использовать в своей практике даже не смотря на какие-либо несоответствия в деталях. Идея заключатся в том, что этот образ содержит в себе внешние «сигналы» уже по факту самой сборки данной локации, т.е. – тут присутствует возможность поиска и схватывания реального «сигнала» извне, что позволяет выйти на позицию восприятия, в которой становится возможным наблюдение нашего обычного мира, мира первого внимания.

Важным является и то, что в этом поле восприятия легче отследить «сигналы» исходящие от нашего спящего тела, которое в этом случае можно представить как своего рода «якорь» для нашего внимания. Фиксируя его положение в Сновидении, мы помогаем формироваться той позиции восприятия, в которой нам будет легче отследить и вычленить «сигнал» не являющийся нашей проекцией. Одно только свидетельствование факта наличия нашего спящего тела в Сновидении склонно убирать значительную часть наших проекций в окружающем пространстве сна.

Я считаю, что совместно с другими необходимыми составляющими «образ спальни» можно и нужно использовать как некую основу для отработки других навыков, как площадку для развития своего тела сновидения и выхода во второе внимание. Поэтому не стоит пренебрегать этим, как многие считают, скучным местом.

Теперь, коротко рассмотрим метод «взгляд на руки».

Сейчас существует множество мнений относительно данного метода, но лично мне, кажется, что многие напрасно недооценивают его или даже отвергают как «устаревший» или «сложный в исполнении» и в связи с этим упускают несколько важных вещей.

Я хочу обратить внимание на две из них – активизация определенного перцептивного шаблона и направленность внимания на взаимодействие с внешним пространством.

Что я имею в виду? Под перцептивным шаблоном я подразумеваю устойчивую конструкцию «голова-руки-грудь», которую поддерживает наше внимание и автоматически воссоздает в Сновидении (практики часто отмечают факт того, что руки и голова обычно первыми «выделяются» при «выходе из тела»). Вероятно, такое положение дел связанно с вполне определенными путями распределения внимания, что постоянно находятся в поле нашего восприятия, ведь именно эта конструкция требует наибольшего привлечение активного внимания в нашей жизни. Так же важно и то, что руки являются одним из самых активных элементов, посредством которого, мы контактируем и познаем окружающий нас мир, направляем свое внимание вовне. Мы постоянно соотносим движение рук с направленностью взгляда, при их помощи мы наиболее активно взаимодействуем с внешним миром, выражаем эмоции и мысли, постоянно тестируем мир на реальность. Это легко заметить в нашей обычной жизни – нам нужно что-то пощупать, чтобы «проверить», указать пальцем, чтобы «подтвердить наличие» и т.д.

Это одна из причин, почему именно данный метод рекомендуется для настройки Сновидения, где взгляд на руки является катализатором активного внимания и подтверждением фиксации позиции восприятия, после которой начинается сборка окружающего пространства, в которой руки используются как точка отсчета.

И последний пункт - поиск внешнего «сигнала».

Описание данного пункта требует длительного и детального рассмотрения, я же постараюсь описать его в общих чертах.

Для того чтобы описать один из аспектов течения внимания и его взаимодействие в системе «наблюдатель – окружающее пространство», привлеку некий образ. Разумеется, этот образ не описывает сложности всего процесса восприятия, но для того чтобы указать на некоторые важные закономерности касающиеся рассматриваемого вопроса, думаю, его использование будет вполне уместным.

Итак, как это можно себе представить? Выделим из процесса восприятия два аспекта и для удобства, назовем их «внимание по поверхности» и «внимание вглубь». Первый будет отображать процесс движения внимания от объекта к объекту, как бы по поверхности окружающего пространства, второй – движение внимания от внешнего мира к наблюдателю и обратно. Таким образом, мы сможем отчетливо увидеть две функции, два вектора движения.

Можно сказать, что «внимание по поверхности» является элементом, который поддерживает картину мира как непрерывный образ в нашем восприятии, а «внимание вглубь» - поддерживает синхронность проецируемой картины мира и внешней реальности, оно как бы постоянно тестирует внешнюю реальность – подтверждает ее наличие и ее соответствие с принятой картиной мира.

Если применить этот образ к построению пространства Сновидения и его элементов, можно уловить момент (место в этой схеме), когда есть возможность создания усилия для поиска «сигнала» исходящего извне, из той реальности, что находится снаружи человека. Этот момент можно выразить как смену акцента в этих процессах (внимание по поверхности и внимание вглубь), когда возникает как бы «пауза», сквозь которую можно просмотреть несоответствие (или различие) между проецируемой картиной и внешними «сигналами». Это место находится как бы в точке пересечения между двумя векторами движения.

Так же в этом образе содержится схема распределения внимания, которая помогает удерживать восприятие в Сновидении, фиксировать пространство и его элементы, а так же – усиливать протяженность опыта во времени.

К сожалению, в данной статье я смог только слегка коснуться некоторых практических моментов, которые, на мой взгляд, являются существенными в личной практике Сновидения. Но смею надеется, что приведенная в этой статье информация будет полезной не только тем, кто интересуется темой осознанных сновидений, но и тем, кто успешно практикует.

Сообщение отредактировал FallingSnow - Суббота, 26.03.2011, 22:22
 
FallingSnowДата: Суббота, 26.03.2011, 21:54 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Пугающие образы

Одним из основных препятствий, с которым может столкнутся человек, практикующий так называемые "осознанные сновидения", является некое явление, которое в нашем восприятии представляется как нечто пугающее.

В своей практике Сновидения я назвал это - "Пугающие образы".

Случается, что эти образы надолго останавливают человека или заставляют полностью прекратить практику. А иногда заставляют впасть в настоящую панику, грозящую перерасти в навязчивое состояние.

В чем причина? Причина - в нашем страхе. Страх – это препятствие и возможность для роста. И так же, страх – наш хранитель.

В процессе практики, практически каждый сновидящий сталкивается со своим образом страха, лицом к лицу. Страх становится противником и помощником в одном лице. И это нужно преодолеть. Если посмотреть в суть, проблемой является не страх как таковой, а наши эмоции и мысли, наши внутренние барьеры.

Чем же могут быть эти образы? И почему они нас так пугают? В подавляющем большинстве случаев эти образы – это наши проекции. Но характер и причины их появления могут быть различными. В общем, можно сказать, что это одна из естественных форм проявления нашего сознания, сталкивающегося с новыми условиями при попадании в иную среду.

Обычно для сравнения, я привожу простой пример: процесс обучения плаванию в воде. Если мы вспомним с самого начала все, что с нами происходило до того как мы научились плавать и уверенно чувствовать себя в воде, мы найдем много интересного. Чем является для нас в данном случае вода? Новым пространством опыта, иной средой. Шаг за шагом, постигая процесс взаимодействия, мы приспосабливаемся к новым условиям и ощущениям. Ведь когда мы не умеем плавать, для нас важна опора, - дно. И только следует потерять опору, попасть в принципиально новое пространство опыта и самоощущения, мы пугаемся и начинаем паниковать. Пугающие картины и образы могут заполнить наше воображение, мы даже можем реально почувствовать, что нас что-то тянет на дно. Но когда все благополучно закончилось, спустя время мы понимаем, что многое из происшедшего было иллюзией нашего ума. С нечто подобным мы можем столкнуться и в практике Сновидения.

Существует три принципиально различных явления, которые можно спутать по причине их схожести в проявлении, особенно в начале. Первое явление, видимо, можно отнести к некому охранительному механизму нашего тела, второе – относиться к области, где причиной возникновения образов является наш эмоциональный хаос и страх. Третье явление относиться к области Сновидения, в котором образы имеют свою причину и роль, т.е. – являются естественной составляющей этого процесса.

Итак, какими могут быть эти образы. Обычно это выражается как:

- чувство чужого присутствия;
- неподвижная тень;
- тень что движется на периферии зрительного поля;
- фигура, которая постоянно убегает за край зрительного поля или, наоборот, пытается из-за него выглянуть;
- образ (обычно жуткий), который появляется на краю зрительного поля, часто пытающийся заглянуть в глаза или заговорить;
- фигура или образ, появляющийся практически в центре поля зрения, поведение колеблется от безразличного, до откровенного буйного;
- другое.

Детали внешности, поведение и прочее, могут быть различными, - от причудливых и забавных до откровенно пугающих. Видимо, это во многом зависит от наших ожиданий и представлений.

Часто эти образы появляются в момент, когда мы находимся в пограничном состоянии и/или не можем полностью отделиться от тела. Также это может происходить в момент, когда мы попадаем в так называемый "сонный паралич". К слову, последний может служить поводом для сомнений в психическом здоровье человека, ведь многие люди, попадая в состояние сонного паралича, не на шутку начинают сомневаться в своей нормальности или вообще проводят годы в страхе умереть или потерять душу. Не стоит бояться, все в порядке - это естественное явление.

Для каждого типа явления существуют свои способы устранения этих нежелательных проявлений. Но об этом нужно говорить детальнее.

Основной же практический совет – не паниковать и не вовлекаться в эти образы.

 
FallingSnowДата: Суббота, 26.03.2011, 21:56 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Пограничное состояние

Пограничное состояние - это определенное состояние, с которым сталкивается практически каждый, кто практикует так называемые "осознанные сновидения". Это состояние имеет вполне устойчивые характеристики, поэтому я его отношу к одному из уровней процесса Сновидения.

Можно сказать, что это состояние, в котором человек находится на пересечении "линий" бодрствования, обычного сна и Сновидения. Это может происходить по двум причинам: естественные пробуждения в определенном состоянии сна и в результате практики Сновидения.

Отличительные черты этого состояния:
- тяжело определить спишь или бодрствуешь;
- тяжело пошевелить физическим телом;
- присутствие различных необычных явлений.

Как это обычно происходит?

Человек пытается войти в Сновидение из состояния бодрствования. Через некоторое время его сознание начинает "плавать" и проваливаться в состояние дремоты. Благодаря этому плавающему состоянию сновидящий может проснуться в одном из состояний сна, т.е. он как бы проваливается в сон, а затем снова просыпается; но через время, провалившись в сон, он просыпается уже во сне (как бы, не вынырнув полностью на поверхность в мир бодрствования).

Обычно это происходит так: во время выполнения техники входа в Сновидение практикующий засыпает и его сознание проваливается в сон. Но вдруг, в определенный момент времени, понимает, что у него открыты глаза и он наблюдает привычную картину своей спальни из положения лежа. И вот тут сновидящий может ощутить, что тело как бы онемело и им тяжело двигать или, подняв руки к лицу, он может заметить, что руки спящего тела остались на своем месте. Такое чувство, что не заснул, но и не проснулся полностью.

Часто в этом состоянии начинают происходить разные необычные явления, это:
- ощущение давления на тело;
- кто-то незнакомый просто стоит и наблюдает (действует реже);
- наличие теней в комнате (от аморфных до вполне четких в очертаниях);
- различные цветовые пятна на интерьере комнаты (как будто цветная подсветка);
- непонятный шум или голоса (как будто кто-то разговаривает за стеной);
- животные (могут вести себя агрессивно);
- наличие предметов не соответствующих обстановке комнаты (например, среди комнаты может стоять маленький самолет);
- кто-то входит в комнату или стучит в дверь;
- кто-то из знакомых начинает помогать «выйти из тела», или наоборот, - мешать;
- прочее.

Я указал только некоторые явления, вариантов же множество. Многое зависит от личной истории сновидящего, - его представлений, ожиданий, страхов и т.п. Причины этих явлений могут быть различными, частично об этом я говорил в своей статье "Пугающие образы".

С подобной ситуацией часто сталкиваются люди, которые случайно попадают в это состояние по причине сонного паралича. На данный момент статистика такова, что минимум треть населения Земли хоть раз в жизни попадала в это состояние. Пока что это явление полностью не изучено, но уже можно уверенно говорить о том, что состояние сонного паралича естественное явление и не является физической или психической патологией.

В начале, когда сталкиваешься с этим явлением, создается впечатление, что пограничное состояние – это состояние между сном и бодрствованием. Здесь, как бы сходятся и наслаиваются друг на друга характеристики яви, сна и "внетелесного состояния". Одновременно есть ощущение, что не спишь и, вместе с этим, присутствуют признаки проявления "второго тела" и хаотичность случайных образов, характерных для обычного сна. Состояние парадоксальное, вначале очень тяжело понять реально – спал ты или нет.

Позже, с практикой, приходит другое ощущение и понимание этого явления. Проще всего это можно описать как частичный "выход из тела" (частичное выделение тела сновидения). Ибо основная характеристика этого состояния - неполный выход тела сновидения, неполное его разделение со спящим телом. И что интересно, что со временем многие нежелательные и пугающие явления уходят сами, часто для этого достаточно полного разделения с телом (что наталкивает на определенные мысли).

Сейчас это воспринимается как одна из ступеней процесса Сновидения.

 
FagotДата: Воскресенье, 27.03.2011, 00:38 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Практик
Сообщений: 580
Статус: Offline
FallingSnow, Согласен с тобой полностью.Во первых тут надо понять одно.Первое надо понять ,зачем тебе надо практиковать ОСОЗННАНОЕ СНОВИДЕНИЕ.Это не дань моде,или интересная конфетка.В этом я полностью не согласен с теорией С. Лаберже.Он заявляет что ОС это так фантастично и увлекательно.ОС это игра со смертью,и это не страшилки.Во вторых все зависит от твоего уровня Энергии (дон Хуановское Личной силы) и тут будь у тебя на вооружении хоть все извесные и неизвесные триксы и уловки,движухи не будет.Нет я не отрицаю ,что упорство,и настойчевое намерение не дают результата , результат будет обязательно.Ведь Врата Сновидения это не просто какие-то препятствия,это уровни твоей личной силы.
 
FagotДата: Воскресенье, 27.03.2011, 00:53 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Практик
Сообщений: 580
Статус: Offline
Quote (FallingSnow)
Случается, что эти образы надолго останавливают человека или заставляют полностью прекратить практику. А иногда заставляют впасть в настоящую панику, грозящую перерасти в навязчивое состояние.

В чем причина? Причина - в нашем страхе. Страх – это препятствие и возможность для роста. И так же, страх – наш хранитель.

В процессе практики, практически каждый сновидящий сталкивается со своим образом страха, лицом к лицу. Страх становится противником и помощником в одном лице. И это нужно преодолеть. Если посмотреть в суть, проблемой является не страх как таковой, а наши эмоции и мысли, наши внутренние барьеры.


Согласен что страх может стать откатом,и даже может развится в фобию.Преодолеть его можно если не впасть в ступор.У меня было несколько раз.Последующие разы я уже был на страже.Первый раз это был не ОС, а яркий сон..Сон красочный,городок в горах,окруженный прекрасным лесом,и примыкает к озеру,так хорошо.Потом я не знаю появился жуткий страх,я сначала оцепенел , по позвоночнику прошел холод,участилось сердце биение ,почти проснулся был в пограничном состоянии,но как бы понял,вспомнил, что страх можно взять под контроль,стал искать причину его возникновения и он медленно улетучиватся . Второй раз,я был уже готов,только не понятно сон был не ужастиком и откуда ,и что так могло ввести в такой ступор.
 
FallingSnowДата: Среда, 30.03.2011, 15:11 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Уровни Сновидения

Существуют различные уровни Сновидения, так же как и различные формы его проявления. Для полноценного развития желательно учитывать все составляющие, которые могут пригодиться на практике.

Приведу такие уровни Сновидения:
- сон с устойчивым сюжетом и декорациями;
- осознавание сна;
- сновидение своего «второго тела».

Все уровни Сновидения можно рассматривать как «осознанное сновидение», потому что на каждом уровне осознание уже имеет интенсивность необходимую для практики и развития. Можно сказать, что каждый уровень является отдельной формой проявления, связанной со Сновидением в целом.

 
FallingSnowДата: Среда, 30.03.2011, 15:13 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43
Статус: Offline
Способы вхождения в Сновидение

В целом и для удобства, можно выделить два способа вхождения в Сновидение – «прямой» и «через сон».

Прямой способ подразумевает вхождение в Сновидение из состояния относительного бодрствования или из пограничного состояния между бодрствованием и сном, без потери нити сознания. Если вхождение в Сновидение произошло перед сном или в любое другое время из состояния бодрствования, значит – имел место прямой вход.

Через сон – это способ, в котором вхождение в Сновидение осуществляется из каких-либо состояний сна путем осознания сна. Если Вы, по какой-либо причине, осознали, что спите и находитесь во сне, значит – имел место вход через сон.

Оба способа вполне реальны, у каждого есть свои преимущества и недостатки. В данном курсе обучения рассматриваются оба, задания данной программы направлены на достижение обоих способов.

 
New Seers ( Новые Видящие) форум » Эзотерика » Древние видящие (Карлос Кастанеда) - история, статьи » Путь Сновидения » В поисках Сновидения (Материал предоставил - Falling Snow)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Переход на главную New Seers в Контакте











Locations of visitors to this page Яндекс.Метрика
Google+